Искусство смотреть. Как воспринимать современное искусство
р.
р.
2019 В самом начале автор обозначает «современное искусство», о котором пойдет речь, как все, что создано с 2000 года. Он также вводит свою классификацию художников, использующих те или иные приемы, различая которые можно проследить стоящие за ними смыслы. Подобное разделение, конечно, условно — Уорд сам признает, что, когда мы «идем тропой постмодернизма», культура «деклассифицирована» и сгруппировать даже внешне перекликающиеся явления почти невозможно. Однако только так не слишком подкованный зритель сможет снова научиться не только смотреть, но видеть и понимать то, что предлагают современные музеи. В каждой из глав Уорд разбирает работы известных художников, методы которых можно отнести к следующим категориям: развлечение, конфронтация, событие, послание, зрелище, шутка и медитация. Однако следует помнить, что «развлечения» Джереми Деллера или Дагласа Гордона, протест Томаса Хиршхорна или Пола Маккарти, «шуточки» Грейсона Перри или Натали Юрберг и в целом почти все упомянутое Уордом носит одинаково мощный критический взгляд на современную культуру и общество, включая саму сферу эстетики.