Галерея «Виктория» и Skuratov Coffee представляют выставку самарской художницы Наташи Прокофьевой «Почти рай», посвященную утопическому пейзажу.
Десять природных сцен разных форматов — от напоминающих фотографию 10×15, до развернутых панорам, выполнены в разных техниках, от живописи до вышивки, и представляют мозаичный образ реальности, никогда не совпадающей с реальностью природы. Ведь те сцены, которые изображает художница — скорее впечатления, воспоминания и романтические образы реальных мест, с которыми мы давно разлучены и которые, словно вспышки, запечатлеваем перед тем, как уехать из какого-то места надолго или навсегда.
Эти воображаемые пейзажи, по мнению художницы, становятся скрытым источником жизненных сил, своеобразным раем, в который мы всегда стремимся. Рай Прокофьевой знаком многим из нас: река, горы, поля, луга. Но сколько в этой утопии индивидуальности? Ведь на их месте могли бы быть любые другие особенности любого другого места.
Природа в культуре выступает предметом романтизации, способом постигнуть дзен и проникнуть в суть вещей. Вместе с тем, в художественной оптике пафос пейзажа встречает наивную, ребячливую трактовку и накладывается на логику взрослого мира, схемы и топосъемки.
На выставке будут представлены разноформатные работы, объединенные особой палитрой, вдохновленной «золотым часом» — временем суток, когда все кажется нереалистичным, и приправленной кислотными оттенками, отсылающими к детской визуальности, как в магазине пластиковых игрушек. Во всех работах прослеживается архитектурный бэкграунд художницы — это видно и в проступающих сквозь краску карандашных контурах, и во фронтальных ракурсах и языке пунктиров и топографических обозначений, покрывающих
пейзаж поверх его живописной основы.
На открытии выставки пройдет артист-ток Прокофьевой и небольшая лекция о русском пейзаже и двух крайностях его восприятия — хтони и восхищении.
Посмотрев на ряд важных для российского искусства авторов, мы вместе с художницей попробуем ответить на вопрос: готовы ли мы принять мир как он есть, или мы всегда будем его идеализировать?