Цикл лекций «Искусство новой эпохи»
Цикл лекций «Искусство новой эпохи»
О проекте
Мы возобновляем цикл «Искусство новой эпохи»!

Последние 3 года мы вместе с Сергеем изучали историю искусств от первобытного до современного на примере нескольких знаковых работ. В этом сезоне мы решили сфокусироваться на самых насыщенных и противоречивых столетиях - 19 и 20 веках.

Каждое третью субботу мы с вами будем разбирать течения, художников, направления последних двухсот лет.
Лектор
Сергей Баландин

9 декабря 19:00
VI. Новые реализмы


На новой встрече с Сергеем Баландиным поговорим о том, как художники ХХ века стали работать с реальными объектами. Послевоенное искусство с его вниманием к простому человеку и манифестируемым демократизмом открыло широкий путь экспериментов срекламными образми, реди-мейдами, инсталляциями, в которых использовался мусор и бытовые предметы. Американский поп-арт, итальянское «бедное искусство», французский «новый реализм» - всё это названия одного и того же интереса художника к бытовой повседневности человека.

Вход: 100 рублей

2 декабря 19:00
V. Сюрреалистический режим


На новой встрече Сергей Баландин расскажет о том, как однажды возникнув как пацифистское движение абсурдистов-коммунистов, сюрреализм распространил свои идеи всюду: в кинематограф, рекламу и моду. А сюрреалистический язык коллажа, эротики, автоматического письма на долгие десятилетия стал языком как интеллектуальной, так и массовой культуры.

Проследим развитие сюрреалистических практик от дадаизма времен Первой мировой войны до американской психоделики 1960-х годов.

Вход: 100 рублей

18 ноября 19:00
IV. Абстрактная революция


На новой встрече с Сергеем Баландиным поговорим о том, как абстрактное искусство возникло из анархизма, как его апологеты пропагандировали одновременно всеобщее равенство, идею народности и спиритуализм. От Кандинского и Малевича до Ротко и Поллока абстракция была формой гражданской солидарности и утопическим проектом, который остался непонятым теми, кому был адресован. Но миссия его не пропала даром: предельно демократическое искусство, получив ярлык элитарного и заумного, оно всё же оказало огромное влияние на философию искусства в целом, обозначив его новые горизонты.

Вход: 100 рублей

11 ноября 19:00
III. Сезанн и «космические вихри» искусства


Третья встреча цикла истории искусства ХХ века коснется проблемы сезаннизма и его влияния на всю последующую живопись.
Французский художник Поль Сезанн, наперекор цветастому импрессионизму, предложил парадоксальный путь для живописцев: упрощать цвета, ради выявления пространственных и объектных первоформ. Главным экспериментом его жизни стала огромная серия пейзажей горы Сент-Виктуар, в которых доминирующими цветами становились черный и коричневый. Кубистическую живопись - радикальное продолжение линии Сезанна - русский философ Николай Бердяев и назвал «космическими вихрями», для него и для многих искусствоведов было очевидно, что попытка живописи отойти от мира видимого и заглянуть в трансцендентное была для нее равносильна самоубийству.

Вход: 100 рублей

28 октября 19:00
II. Архаисты, они же новаторы


Вторая встреча будет посвящена национальному и примитивному в искусстве рубежа XIX-ХХ веков. Не секрет, что в Европе был бум на африканское искусство, а многие художники отправлялись за вдохновением на острова Тихого океана. Русский авангард, наоборот, ведет свой отсчет с культа отечественного народного искусства, с кустарных мастерских в Абрамцево, собирания икон, выставок с участием вывесок булочных и детских рисунков. С тех самых пор, интерес к фольклору, маргиналиям, творчеству, так называемых аутсайдеров, ко всему тому, что в определенное время оставалось за бортом официальной истории искусства, прочно вошло в обиход «современного искусства».

Вход 100 рублей

22 октября 19:00
I. Восстание масс


Первая лекция будет посвящена импрессионизму, его революционному влиянию на всё дальнейшее развитие искусства, а также тому, что стало причиной его возникновения. Середина XIX века - время развития фотографии, галерейного и газетного бума, и начало эпохи Парижских Всемирных выставок, которые изменили представление о реальности, собрав в одном месте технические новинки, произведения искусства и дикие племена, став, таким образом, предтечей телевидения, и породив особый тип поведения - зрительский.

Вход: 100 рублей