Осенний аукцион современного искусства в Самаре
Аукцион состоится 19 ноября 2022
Осенний аукцион современного искусства в Самаре
Аукцион состоится 19 ноября 2022
Осенний аукцион современного искусства в Самаре
Приглашаем Вас стать участником Осеннего аукциона современного
искусства в Самаре.

Региональное искусство уже давно не ограничено локальным контекстом. Произведения художников Самары, Казани и Нижнего Новгорода можно встретить и на международных биеннале, и в Государственной Третьяковской галерее, и на престижных ярмарках. Осенний аукцион современного искусства в Самаре дает уникальную возможность увидеть произведения знакомых авторов: Светы Шуваевой, Артема Филатова, Зухры Салаховой
в соседстве с их друзьями и коллегами, в контексте художественной сцены города и страны, приобрети работы новых художников и знаковые имена трех городов на Волге.

Осенний аукцион призван поддержать российских художников, осветить искусство регионов России, создать почву для его коллекционирования.
Всего на аукционе будет представлено 40 лотов, из них 16 из Самары, 10 из Казани и 14 из Нижнего Новгорода.

Осенний аукцион современного искусства уже в третий раз проходит в галерее «Виктория» при поддержке Российского аукционного дома, а также Самарского филиала Государственной Третьяковской галереи и генерального инфопартнера медиагруппы «Комсомольская правда».

Аукцион пройдет в Самаре, старинном купеческом городе на Волге, известном одной из самых красивых и длинных речных набережных в Европе. Живописные променады, памятники деревянной архитектуры, модерна и конструктивизма, бункер Сталина, и Жигулевское пиво неизменно привлекают туристов. Только здесь можно встретить соседство промышленного города-миллионника и девственной Волги.
Аукцион состоялся 19 ноября 2022
Партнеры аукциона
Российский аукционный дом
Самарский филиал Государственной Третьяковской галереи
Медиагруппа «Комсомольская правда»
Инвестиционная компания «БКС Мир инвестиций»
Центр труда и отдыха «Станкозавод»
Институции-партнеры аукциона
Галерея «Виктория» (Самара)
Центр современной культуры «Смена» (Казань)
Студия «Тихая» (Нижний Новгород)
Мастерская «1221» (Нижний Новгород)

1. Илья Atom
Мэйкап


2022
холст, чернила, акрил, аэрозоль. 80×80 см


Эстимейт: 40 000 ₽


Илья Atom — нижегородский художник уличной волны, участник Bomse crew. В своих работах использует обычные для граффити материалы: аэрозоли, маркеры, чернила.

Записывая волнующие его мысли, накладывая их слой за слоем, художник создает что-то вроде зашифрованных страниц дневника.

«Нижний Новгород, окраина города, я жил в доме художников,
на последнем этаже которого находились мастерские, а на втором наркопритон, что как будто определило мою топографию в мире искусства».

2. Neji201
Композиция 1

2022
масло, холст. 100×80 см


Эстимейт: 48 000 ₽


Художественный язык казанской художницы Neji201 — это яркие
и контрастные сочетания цветов, формы, напоминающие природные очертания, а также эксперименты с фактурой и техникой. Ее главная задача — попытаться изобразить противоречивость и двойственность мира, балансируя на тонкой грань гармонии и хаоса.

Ее холсты и объекты — места для размышлений и, одновременно, их категоричное отвержение. Противоречие, лежащее в основе концепции всего творчества художницы, также закреплено в имени.

Согласно звуковой азбуке Японии, «ne» — означает «плюс», а «ji» — «минус». Код «201» отсылает к языку разметки HTML и означает «created», намекая на самостоятельное существование пространств, созданных художницей.



3. Гоша New
Образ

2022
холст, смешанная техника. 75×90 см


Эстимейт: 25 000 ₽


Гоша New — нижегородский художник, в 2008 году увлекся нелегальным рисованием граффити на стенах и транспорте, что легло в основу его творчества.

Гоша New работает с культурной памятью своего поколения
и как современник старается запечатлеть в своих работах этот гигантский пласт, не такой популярный как стрит-арт.

Работа «Образ» — это бриколаж из элементов, которые автор использовал на протяжении своего пути уличного художника.
Панно пропитано духом граффити нижегородских улиц.

4. Зуля Алиева
Без названия 20

Из серии Иния: свидетельства одной жизни
2020
цифровая печать. 30×42 см
Тираж 7+1


Эстимейт: 30 000 ₽


В своих фотографических сериях казанская художница Зуля Алиева обращается к мотивам одиночества и поиска любви через вещественный мир человека, культурный код его эпохи и местности, найденные объекты и письменные артефакты.

Порой она использует постановочную съемку, чтобы воспроизвести архетипические или личные образы. Более всего художницу интересует то, как человек становится обнаженным,
спокойным, сентиментальным, детским и простым, несмотря на то, кем он являет себя миру.

В некоторых своих работах она запечатлевает фрагменты
окружающей среды в разных ее проявлениях: живой,
модифицированной и используемой человеком, а также искусственно им созданной. Отношения человека и природы, как кажется, имеют прямую связь с тем, как ощущает себя и чего ищет человек.



5. Яна Арбузова
Обрамление

2021
холст, масло. 60×90 см


Эстимейт: 29 000 ₽


Яна Арбузова — молодая самарская художница, иллюстратор, выпускница Самарского художественного училища им. К.С. Петрова-Водкина. Участница выставок в Самаре, Москве, Новороссийске, Димитровграде, Уфе и Оренбурге.

Манера ее работ — реалистическая, выдержанная в классической цветовой гамме, больше подходящей для пасмурных пейзажей.
Но предмет ее изображения нарочито современен и прозаичен: трехлитровые банки, пластиковая посуда, пивные бутылки, мусор на столе или подоконнике, линолеум на кухне, глухие дворы.

В результате, предметы в живописи Яны Арбузовой встают в один ряд с аллегорическими предметами голландских натюрмортов, разыгрывают битву жизни и смерти, тщеславия и пустоты человеческой повседневности.

В натюрморте «Обрамление» изображены две группы предметов: кашпо с цветами и пластиковые бутылки с водой, предназначенные для полива. Привычное и понятное соседство в натюрморте оказывается парадоксальным диалогом природного и техногенного, традиционного и современного, наводящим на размышления о том, какая из этих сторон проживет дольше.

6. Илья Барабин
Страус разноцветный

2022
фанера, фасадная краска,
акрил, полиуретан, пастель. 44×73 см


Эстимейт: 28 000 ₽


Илья Барабин работает в разных техниках: живопись, городское искусство, скульптура, печатная графика, фотография.

Его работы об отношениях людей и их настроении. Используя простые образы, он размышляет о жизни.

Любовь к людям и жизни — главная идея его творчества. Художник не дает четких инструкций для понимания своих произведений, предлагая отключить рациональное и включить чувственное эмоциональное познание.



7. Иван Белов
Без названия

2021
бумага, карандаш. 50×70 см


Эстимейт: 50 000 ₽


Иван Белов — молодой нижегородский художник, гостевой резидент студии «Тихая», выходец из среды граффити и уличных художников.

С 2013 года развивает методы конкретного искусства и минимализма 1960−1970-х годов — создает лаконичные геометрические композиции в графических работах и паблик-арт-произведениях.

«Работа с геометрическими формами, — комментирует художник, — является для меня своеобразным немым языком. В повседневной жизни меня вдохновляет поиск упорядоченных или закономерных явлений, которые имеют неслучайное происхождение и несут в себе эмпирическую формулу».

8. Дина Богусонова
Земля

2021
холст, масло. 120×105 см


Эстимейт: 77 000 ₽


Дина Богусонова — самарский живописец и эмальер, выпускница Самарского художественного училища им. К.С. Петрова-Водкина, постоянная участница проектов музея «Эрарта» (Санкт-Петербург), а также многих выставок, в том числе в Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге.

Основными сюжетами ее живописи являются пейзажи и цветы, образующие потоки, соединяющиеся в текучие структуры.
Ей свойственна легкость, воздушность, прозрачность красок, активная роль широкого мазка, который создает стихийное движение в картине.

Работа «Земля» отличается непривычными для художницы
темными, минорными тонами, придающими полотну эпический
настрой, и наводит на серьезные размышления. Но «земля» здесь — не «глухая», пространство на картине полно движения и воздуха, передает импульс движения подземных растительных сил — к свету и жизни.



9. Артур Голяков
Без названия. Из серии Agenda

2021
картон, гелевая ручка. ⌀ 59 см


Эстимейт: 42 000 ₽


Артур Голяков — художник, куратор, родился в Украине, живет в Казани и Краснодаре. Cооснователь кураторского коллектива Plague и выставочного пространства Plague Space в Краснодаре.

Он один из самых активных художников молодого поколения, выставки с участием его работ можно увидеть как в России, от Москвы до Новороссийска, так и в различных уголках мира от Италии до Австралии.

В своей практике исследует вопросы устройства субъектности, бытового и религиозного мистицизма, скрытых в навязчивом повторении и ритуализированных действиях.

10. Виолетта Гришина
Без названия

2022
холст, масло. 100×60 см


Эстимейт: 33 000 ₽


Виолетта Гришина — самарская художница, выпускница школы современного искусства «Среда обучения», участница выставок на «Винзаводе», галерее XL, площадке CUBE в отеле The Ritz-Carlton (Москва), ЦСК «Смена» в Казани и галерее «Виктория». В декабре персональная выставка художницы пройдет в галерее «На Каширке» (Москва).

В своих работах она соединяет любовь к классической живописи с новыми исканиями на границе между живописью и коллажем, размышляет о природе живописного образа, подвергая его деконструкции.

Работа «Без названия» представляет собой «антикартину» или собрание неправильностей: скошенный, трапециевидный подрамник, негрунтованный холст, жирные пятна масла, цветные каракули вместо художественного образа. Но парадоксально живописное впечатление здесь складывается именно из этих неформальных форм и фактур.



11. Иван Гудзловенко
Волга-матушка, небесная река

2022
флизелин, акварель. 94×70 см


Эстимейт: 16 000 ₽


Художник из Чапаевска, закончил Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина. Долгое время оставаясь в поле живописных экспериментов, только в этом году начал принимать участие в выставках и только за полгода показал работы в Самаре, Казани и Москве.

Ивану Гудзловенко свойственна экспрессивная, сюрреалистическая манера, в которой соединяется импульсивность, случайность и яркая образность, юмор и исторические аллюзии.

Яркая работа, посвященная Волге, изображает баржу с песком, плывущую по реке — верную примету весны в Самаре, символ надежды на лучшее будущее.

12. Филипп Елистратов
Анальгин. Из серии «Путь формы»

2022
серебряно-желатиновая печать, тонирование селеном.
Бумага Ilford MGRC, Satin 190 г/м2. 50×40 см
Тираж 3+1


Эстимейт: 22 000 ₽


Филипп Елистратов — самарский фотограф, основатель самарского Клуба аналоговой фотографии, чьи работы отличаются всегда экспериментаторским подходом к технологии и материалам печати.

Особое внимание автора уделяется подбору необычных природных фактур: кора дерева, листья, щербины на камнях — и работе с их выявлением. Для этого он создает специальные камеры обскуры, пинхолы, использует рентгеновскую или самодельную альбуминовую бумагу.

Для создания этой фотографии Елистратов путем подбора концентраций и контроля температуры изготовил на стекле полупрозрачный слой микрокристаллов анальгина. Далее с помощью поляризации света, и увеличения в десятки раз получил черно-белый негатив, с которого сделал желатиносеребряный отпечаток. Хаотический узор кристаллов будучи кадрирован, выявлен проявителем и заретушеван, становится мощной динамической абстракцией, усиленной своим реальным происхождением.



13. Дарья Емельянова
Чокер

2021
холст, акрил. 170×120 см


Эстимейт: 132 000 ₽


Дарья Емельянова — самарская художница, выпускница Самарского художественного училища им. К.С. Петрова-Водкина, а также факультета Теории и истории искусства Академии художеств им. И. Е. Репина, резидент фонда «Сфера» (2022). Ее картины стали сенсацией на ярмарке молодого искусства Blazar.

Несмотря на отточенную фигуративность и интеллектуальную коллажность живопись Дарьи Емельяновой — результат эмоциональных жестов. В своей живописи она стремится соединить перформативную, импульсивную природу современной картины и визуальность, основанную на дискретности и вторичности образа. Свои изображения она собирает из фотографий и ассоциаций, используя самые различные техники: от фотореализма до экспрессивной абстракции, рисуя то кистью, то баллончиком, то мастихином.

Работа «Чокер» — мистический портрет, собранный из пристально смотрящих глаз, шепчущих губ и таинственных рук в перчатках.
Немой диалог, язык жестов, невозможность встречи, вытесненные воспоминания — интуитивно улавливаемый сюжет этого полотна.
При всей сновиденческой канве картины, все ее детали выполнены убедительно, и нет ни одного элемента, который не работал бы на ее саспенс, создавая в зрителе гамму чувств от легкой тревоги до мечтательной меланхолии.

14. Дмитрий Кадынцев
Поворот

2022
холст, масло. 166×130 см


Эстимейт: 88 000 ₽


Дмитрий Кадынцев — самарский художник, окончил Самарское художественное училище, бывший участник стрит-группировки «ЧЖНС» (2006−2013), в прошлом году был резидентом Фонда В. Смирнова и К. Сорокина, а в этом — московской ярмарки молодого современного искусства Blazar.

Художник часто обращается к пейзажам, работая с темой глубины, открытых пространств, наполненных небом. В эти пейзажи он смело вносит абстрактные мазки, населяет их странными персонажами. Его палитра чрезвычайно нежная: розовый, сиреневый, фисташковый, — что делает его живопись одновременно современной и меди-тативной. Художник признается, что не хотел бы делать «броскую» картину, но хотел бы создать изображение, глядя на которое зритель ловил себя на мысли, что смотрит «куда-то».

В работе «Поворот» мы встречаем устойчивые мотивы художника: олень, чьи рога образуют холмистый горизонт, и скорохода, чье широко отмеряющие воздух ноги только усиливают ощущение свободного, допускающего любые чудеса пространства.



15. Иван Ключников
Костер

2021
холст, масло. 205×85 см


Эстимейт: 55 000 ₽


Иван Ключников — самарский художник, выпускник Самарского института культуры, участник выставок в Музее Модерна, Средневолжском филиале ГЦСИ, галерее «Формограмма», резидент Фонда В. Смирнова и К. Сорокина.

Живопись художника основана на тактильном и мускульном освоении реальности: его ранние работы были связаны с фактурой ковров, проволокой, экстатические движения кистью. В то же время он вдумчиво обращается к теоретическому и творческому наследию художников-модернистов Василия Кандинского и Алексея Явленского, антропософского искусства и эзотерики. Сопряжение созерцательно-чувственного, цветового и экспрессивного, двигательного начал составляют главную интригу в его живописных работах.

«Костер» — произведение, в котором художник работает с пространством пейзажа. Маленькое и большое виртуозно меняются здесь местами. Маленькое оказывается далеким, а далекое — близким.

16. Екатерина Конюхова
Black1

2018
холст, масло. 140×100 см


Эстимейт: 48 000 ₽


Катерина Конюхова — казанская художница, работает в области геометрической абстракции. Социальные или исторические сюжеты она пропускает через себя, переводя в образы и плоские элементы.

Представленная работа относится к серии «One Black», в которой художница исследует черный цвет как феномен. Она пишет: «Этот цвет один из самых загадочных и противоречивых, с весьма непростой судьбой. Отношение к черному исторически очень сильно менялось: от сакрального отношения до страха, от любви до ненависти, от чувства роскоши до ассоциации бедности. Но человека всегда влекло к такому глубокому и яркому оттенку. Человеческий глаз не видит предмет только в одном цвете, даже если предмет плоский и назван одним цветом. Наш глаз видит множество оттенков, отражений, бликов, рефлексов. И всё вместе получается некий тон, который собирает в себе весь спектр оттенков».



17. Иван Ксеор
Sneaker portrait #17 babysize

2022
акрил, лак. 120×80 см


Эстимейт: 25 000 ₽


Иван Ксеор — нижегородский художник, занимается изображением шрифтовых композиций и около 10 лет делает граффити на улицах Нижнего Новгорода.

В основу студийного творчества художника лег окружающий его «быт»: атрибутика рисования на улице, культовые модели кроссовок и стиль одежды, присущий большинству уличных художников.

18. Александр Лавров
Предпоследнее искушение Незнайки…

2019
бумага, шариковая ручка. 21×30 см


Эстимейт: 45 000 ₽


Александр Лавров — нижегородский художник, резидент студии «Тихая», один из первых художников Нижнего Новгорода, начавший работать в стратегиях современного искусства.

Традиционная живопись и графические серии соседствуют в его мастерской с реди-мейдами, объектами и деталями масштабных инсталляций. С равным успехом Александр обращается и к политическим событиям, и к истории советской и постсоветской культуры, и к образам повседневности. Будучи заядлым собирателем предметов советского быта, Александр открыл в Нижнем Новгороде «Игрушечный музей», где регулярно обновляет экспозицию из своей коллекции.

В серии работ, посвященных Незнайке, художник помещает сказочного персонажа в контекст образов и сюжетов западноевропейских гравюр эпохи Возрождения — он то сражается с чудовищами, то подобно Парису вершит суд, решая спор о красоте трех богинь. Наивная любознательность Незнайки вынуждает его в поиске истины оказаться на месте самых разных исторических и мифологических героев.



19. Максим Молох
Самая маленькая антилопа

2022
холст, акрил. 120×150 см


Эстимейт: 44 000 ₽


Максим Молох — молодой самарский художник с бэкграундом стрит-артиста, зарекомендовавший себя на выставках в галерее «Виктория», чьи работы отличаются скрупулезно выполненными деталями и магической фактурой. В октябре его персональная выставка «Равенство» прошла в галерее «Нулевая комната» (Самара).

Постоянными персонажами Максима Молоха являются африкан-ские животные: крокодилы, змеи, птицы и особенно самец антилопы с серьгой в ухе, который стал его тотемом, автопортретом, через который он рассказывает о своих чувствах и состояниях. Черный цвет часто используется в африканских мотивах, но в работе Молоха он приобретает необычайную траурность, и помогает передать гротескное и одновременно печальное настроение картины.

Поза антилопы дикдик на картине и вся ее фигура напоминают козла (косулю) с герба Самарской области. А миниатюрная головка животного — героя диснеевского мультфильма про олененка Бэмби. Коллажный принцип работы позволяет художнику создать у зрителя цепь ассоциаций между африканскими антилопами, самарскими косулями и всемирно известным символом любви и мира.

20. Анастасия Морозова, Дина Терентьева,
Татьяна Силантьева, Алла Медовая
Седьмой. Из серии «Молчание»

2019
каменная масса, шамот, оксиды, глазурь. 168×45×31 см


Эстимейт: 48 000 ₽


Серия «Молчание», состоящая из 11 фигур, создана коллективом художников, скульпторов, керамистов из Казани, Самары и Москвы.

Молчание — известный мотив в скульптуре, осмысляющий саму природу «безмолвного» искусства. Начиная с Амура, прижимаю-щего пальчик к губам, заканчивая Мыслителем, художники пытались изобразить характер и внутренний мир персонажа, не прибегая к словам. Странные человечки из серии «Молчание» лишены рта, но шаткая балансировка их частей заставляет зрителя переживать за них, раскрывает их человеческую ранимость и хрупкость.



21. Антон Мороков
Без названия. Из серии «Этюда равновесия»

2021
бумага, тушь, перо. 109×75 см


Эстимейт: 70 000 ₽


Антон Мороков — молодой нижегородский художник-график, резидент студии «Тихая».

Его концептуальные серии выстраиваются из различных конфигураций повторяющихся элементов — например, изображений флагов или птиц и листов бумаги с машинописными текстами. В противовес узнаваемому графическому почерку, в перформативных практиках Антон старается оставаться незаметным для зрителей — то он обслуживает гостей премии «Инновация» в отеле Шератон, то подрабатывает охранником или монтажником в Музее «Гараж».

В основе серии «Этюды равновесия» — поиск ускользающего баланса, каждая работа транслирует зыбкость и хрупкий покой, которые могут быть в любой момент нарушены изменениями во внешней среде.

22. Аут-группа «Муха»
Самара-Казань, 360 км

2022
Инсталляция.
Размеры варьируются


Эстимейт: 88 000 ₽


Аут-группа «Муха» — объединение самарских художников, состоящее из Галины Зыбановой, Никиты Кузнецова, Даниила Сайко, номинантов премии «Инновация», участников проектов в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ульяновске, в 2021 году они создали собственное арт-пространство «Штаб» для поддержки самарского искусства.

Основным направлением деятельности группы «Муха» являются акции внутри городского и художественного сообществ для определения их специфики. Свои проекты они определяют как социальные инсталляции и ситуативные модели, наследуя линии Йозефа Бойса и активно включая зрителей (в том числе случайных) в круговорот символических взаимодействий.

Инсталляция «Самара-Казань, 360 км» представляет собой документацию пешего похода из Самары в Казань, который участники группы совершили 27 мая — 15 июля 2022 года в рамках выставки «Волга: маршрут перестроен» в Центре современной культуры «Смена». Инсталляция включает в себя сетки-котомки с предметами, которые дарили художникам люди, давшие им ночлег, моментальные фотографии, сделанные художниками, и дневник, который они вели во время пути. Уникальные, аутентичные предметы, подписи, хранящие память о путешествии между двумя городами, и о жителях, приютивших странников, а также многочисленные медиа-материалы, в которых освещалась эта акция делают ее документацию предметом достойным любого собрания высокого уровня.



23. Рамин Нафиков
Море

2021
холст, масло, акрил. 151×183,5 см


Эстимейт: 194 000 ₽


Рамин Нафиков — казанский художник, окончил Латвийскую академию художеств, имеет более 20-ти персональных выставок в разных городах России и Европы, а также выставка современного искусства «Summer exhibition» в Королевской Академии художеств в Лондоне, 2-я Триеннале современного искусства России в Музее «Гараж» в Москве; биеннале современного африканского искусства «Dak`Art» в Сенегале; персональная выставка «Внутренняя Булгария» в Музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге.

Работа «Море» написана ярко, густо, многослойно, широкими мазками, с использованием аппликаций и трафаретов. Крупный формат картины позволяет зрителю, подошедшему близко, «утонуть» в цвете, а издалека она выглядят, как светящийся экран.

24. Андрей Оленев
Гоголя, 19

2019
калька, акрил, фанера. 37×37 см


Эстимейт: 56 000 ₽


Андрей Оленев — молодой нижегородский художник, резидент студии «Тихая», приобретший известность в середине 2010-х годов благодаря масштабным росписям, которые создавал на старых деревянных домах в историческом центре Нижнего Новгорода. Актуализация уходящей натуры причудливо сочеталась с авторскими сюжетами, навеянными искусством Северного Возрождения. Сегодня Андрей развивает свой живописный метод и в студийных практиках, и в паблик-арт-проектах, и в инсталляциях, где образы из живописи получают объем и материальное воплощение.

В проекте «Смена декораций» основные мотивы творчества художника — безымянные персонажи и бездомные животные, покинутые места и воплощенная материальность городской старины, смысловая многослойность и игра со зрительским восприятием — объединяются вокруг драматичной судьбы исчезающего архитектурного наследия Нижнего Новгорода.



25. Дмитрий Птицын
Продается 1 м²

2021
бумага Sihi Creative Smooth Paper,
Satin 240г/м2. 100×100 см
Тираж 2+1


Эстимейт: 22 000 ₽


Дмитрий Птицын — самарский фотограф, художник, музыкант, выпускник петербургской школы фотографии ДокДокДок, участник выставок в Музее Модерна, галерее «Виктория», Всероссийском Музее Прикладного Искусства (Москва).

В своей практике Дмитрий Птицын работает с субкультурами и закрытыми сообществами, обращается к темам повседневности, национальной идентичности, китча и культуры потребления. Среди его постоянных персонажей — маргиналы и любовные парочки, панки и уличные животные. Картины привокзального быта или опенэйры в лесу — что бы он не снимал, перед нами предстают картины неунывающей широкой русской души.

Работа «Продается 1м2» была впервые представлена на выставке «1м2» в галерее «Виктория». Создавая внушительного размера отпечаток в спокойных пастельных тонах, автор отсылает нас к патриархальному маркетинговому стереотипу «секс продает», одновременно заигрывая с темой wetlook-фетиша.

26. Валентин Пурыгин
Эскиз «Городские цветы»

1978
бумага, сангина, коллаж. 74×106 см


Эстимейт: 100 000 ₽


Валентин Пурыгин — выдающийся самарский художник, патриарх
куйбышевского нонконформизма, автор монументальных апокалиптических полотен, соединяющих экспрессивный волжский пейзаж с сюрреалистическими персонажами. Выставки художника неоднократно проходили в Самарском художественном музее, где хранится большая коллекция его работ. Сейчас некоторые из них можно увидеть в Московском музее современного искусства на выставке «Грани ХХ века».

На аукционе представлен один из эскизов художника, в котором вольно совмещены экспрессивные наброски сангиной, открытки, обертки и вырезки из газет. Художник виртуозно передает шум набережной, толкотню в очередях, хаос городских вывесок.

Примечательно, что работа создана раньше концептуальных работ Ильи Кабакова с открытками, и является ярким примером проникновения стратегий поп-арта в региональное искусство СССР.



27. Зухра Салахова
Выходные на пляже

2020
лен, мулине. 50×45 см


Эстимейт: 18 000 ₽


Зухра Салахова — молодая казанская художница. Она часто обращается в своем творчестве к вышивке или плетению, соединяя фольклорные фантастические мотивы с переосмыслением образов книжной и художественной культуры. Объемные произведения, скрупулезные вышивки, графика, выполненная в технике ручной печати на текстиле, коллажи со вставками вязаных объектов и обращение к традиционным татарским орнаментам определяют не только эстетические рамки ее вдохновения, но и географические.

28. Олег Симбат
28.04.22

2022
флизелин, акварель. 26×36,5 см


Эстимейт: 10 000 ₽


Олег Симбат — художник из Чапаевска, закончил Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина. После многих лет молчания вместе с Иваном Гудзловенко представил свои работы на выставке «Уход в лес». Эту выставку и отдельные работы из нее всего за полгода увидели в Самаре, Казани и Москве.

В работах Олега Симбата не встретишь человека. Лаконичные по исполнению, его пейзажи стремятся к универсальности и предельному сжатию реальных объектов в знак, эмблему. Много размышляя и собирая материалы о сегодняшнем дне в своих рабочих дневниках, он перерабатывает внешние впечатления от новостей и природы в язык динамики и статики. Одиночество, сопротивление, дружба, любовь всегда находят у него иконическое воплощение, знаковую оболочку незыблемых основ мироздания. В то же время эти «иконы природы» полны чувственной вибрации: ворсистые контуры, волнистые линии, пульсирующие пятна.

Вместо названий художник датирует свои работы. Героем рисунка от 28 апреля 2022 года стало дерево у воды, напоминающее игрой форм и цветов налитое кровью человеческое сердце.



29. Дарья Скрипаль
Катарсис

2020
фанера, акрил, колер. 50×50 см


Эстимейт: 18 000 ₽


Для казанской художницы Дарьи Скрипаль искусство выступает своеобразным инструментом познания собственного внутреннего мира, а также доступным способом отображения эмоционального состояния во всей его сложности и противоречивости. Для своей задачи художница выбрала язык абстрактного искусства, которое с момента своего зарождения мыслилось как следствие сильной тревоги, испытываемой человеком перед враждебным хаосом окружающей реальности. Современный человек растерян и беспомощен перед лицом катастроф сегодняшнего дня и только абстракция может дать надежду на обретение внутреннего порядка и гармонии.

Работы Дарьи Скрипаль очень интимны и эмоциональны, чем напоминают дневниковые записи. Напряжение мрачных и контрастных цветов, экспрессия широких мазков и подтеков краски, а также большой формат заставляют зрителя переживать самые сильные чувства и драматичные моменты из жизни художницы.

30. Алексей Старков
Без названия

2021
Фотография, смешанная техника.
21×29,7 см (с паспарту)


Эстимейт: 15 000 ₽


Алексей Старков — молодой нижегородский художник, культуролог, ведущий сотрудник Волго-Вятского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина, гостевой резидент студии «Тихая».

Создает студийные и уличные произведения, сочетая элементы коллажа, найденного объекта, живописи, графики и текста. В серии «Находки» использовал найденные фотографии незнакомых ему людей и дал вторую жизнь снимкам, имевшим в прошлом ценность для владельцев, а затем превратившимся в мусор.



31. Андрей Сяйлев
Из серии «Традиционные русские маски»

2022
метлахская плитка, найденные объекты, каучуковый клей,
прямая УФ-печать, аэрозольный акрил. 52,5×52,5 см


Эстимейт: 220 000 ₽


Андрей Сяйлев — самарский художник, стрит-артист, окончил Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина и художественный факультет Самарского педагогического университета, участник многих выставок в России и Европе, резидент фонда В. Смирнова и К. Сорокина, его работы находятся в том числе в коллекции Государственной Третьяковской галереи и Московского Мультимедиа Арт Музея.

Андрей Сяйлев — автор многих санкционированных и несанкционированных уличных объектов. Его работы часто связаны с историей города и места, в котором они находятся. Для проектов в рамках различных фестивалей он привлекает волонтеров, работает с местными жителями. Его работы обладают яркой визуальностью и остроумной концепцией.

В новой серии художник продолжает коллажировать визуальные паттерны городской среды, используя в качестве носителя плиточные структуры. Он играет на сходстве геометрических элементов советской жилой архитектуры и антропоморфных черт лица, трансформированного в масочный лик.

Андрей Сяйлев вступает в игру с советской утопией, выступая от лица воображаемого антрополога из будущего, для которого осколки советской утопической архитектуры являются архаическими артефактами, но в то же время указывают на возможность «нового средневековья».

32. Егор Той
Взят на карандаш

2022
бумага, ручка, карандаш, акварель. 42×29,5 см


Эстимейт: 25 000 ₽


Команда «ТОЙ» — дуэт уличных художников, чередующих стрит-арт со студийными практиками. Все проекты «ТОЙ» обращаются к публичным пространствам: от создаваемого на улицах стрит-арта до студийных вещей, так или иначе связанных с социальными действиями. От проекта к проекту художники «втягивают» на территорию искусства части современной народной культуры, шутки и жаргонизмы, понятия и нормы поведения, традиции и фольклор.

С работы «Взят на карандаш», созданной Ерором, одним из участников команды «ТОЙ» в начале апреля 2022 года, началась серия, суммирующая впечатления и настроения художника и его друзей.



33. Артем Филатов
Натюрморт

2021
акварель, бумага, карандаш.
33×29,5 см


Эстимейт: 90 000 ₽


Артем Филатов — молодой нижегородский художник, основатель и руководитель студии «Тихая». В своих студийных работах конструирует абсурдные ошибки, подсмотренные в городской среде и переосмысленные с помощью искусства.

Помимо индивидуальных произведений важную часть художественной стратегии Артема составляют культуртрегерские и кураторские проекты, среди которых выставка «Обратно домой» в здании бывшего Музея нижегородской интеллигенции (2017) и студия «Тихая» (с 2015). На стыке художественных и кураторских практик был создан один из наиболее известных и значимых проектов Артема — «Сад им.», общественный мемориальный сад на территории частного крематория в Нижнем Новгороде.

«Для создания „Натюрморта“, — комментирует художник, — я использовал маскировочную жидкость — хаотично распределенная по листу бумаги, она защищала его от акварели. Таким образом возник эффект раздробленного изображения — подобие ослепляющего камуфляжа, построенного не на подражании окружению, а цветовой деформации объекта».

34. Ильгизар Хасанов
Медведи и маузер

2001
холст, масло. 101×117 см


Эстимейт: 300 000 ₽


Ильгизар Хасанов — казанский художник, окончил художественно-театральное отделение Казанского театрального училища. Участник выставок с 1986 года. Член Союза художников России с 1996 года. С 2000-го — член Общества Франца Кафки (Прага), удостоен его диплома и золотой медали. В 2013 году участвовал в основании Центра современной культуры «Смена» (Казань). Работы находятся в музеях Казани, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в частных и корпоративных собраниях в России и за рубежом.

Для художественной сцены Казани Ильгизар Хасанов не только главный представитель своего поколения, но и инициатор перемен в современной культуре города. Именно по его инициативе и при активной поддержке здесь начал работать независимый Центр современной культуры «Смена». Получив классическое образование, Хасанов начинал как живописец-станковист, в годы перестройки, покоряя выставочные площадки в России и за рубежом. Он писал сюрреалистические портреты, метафизические пейзажи, создавал абстрактные композиции, делал ассамбляжи.

Постепенно художник расширял свой стилевой и технологический горизонт и переместился на территорию современного искусства. Сегодня Хасанов по-прежнему увлечен живописью как медиа, но обращается и к более актуальным техникам — от реди-мейда и инсталляции до развернутого во времени исторического исследовательского проекта.



35. Яков Хорев
Asphalt exhibition

2013
бумага, масляная пастель. 50,3×72 см


Эстимейт: 40 000 ₽


Яков Хорев — молодой нижегородский художник, резидент студии «Тихая», который специализируется на разных формах взаимодействия — выступает то в роли гида, то преподавателя, то психолога, превращая обыденные занятия в игру и способ познать себя.

В студии можно увидеть множество графических работ и скетчбуков Якова, среди которых попадаются эскизы инсталляций, психологические тексты, дневники размышлений и наблюдений, случайные зарисовки.

«Работу Asphalt exhibition, — вспоминает художник, — я нарисовал весной 2013, сдавая выпускные экзамены в университете. Детство становилось все дальше, и я сделал несколько картинок о проходящих днях, а бумага сохранит дребезжащие образы юности, чтобы смущать, раздражать серьезность».

36. Владимир Чернышев
Без названия

2013
бумага, уголь, сангина. 20,5×26,5 см


Эстимейт: 43 500 ₽


Владимир Чернышев — молодой нижегородский художник,
резидент студии «Тихая».

В своем творчестве он чередует студийные практики с созданием ленд-арт произведений. Графические и живописные работы, объекты и инсталляции художника объединяет сложный процесс конструирования чувства природы.

Драматургия проектов выстраивается на противопоставлении природного и человеческого как в целостных художественных образах, так и в используемых при их создании материалах. Корпус загородных проектов включает в себя живопись и инсталляции. Для живописных работ художник изготавливает специальные объекты из досок, а в графике применяет авторскую технику скобления по копировальной бумаге.



37. Саша Шардак
gg.d.rg

2022
пенокартон, бумага, смешанная техника. 78×65 см


Эстимейт: 65 000 ₽


Саша Шардак — казанский художник, учился в «Свободных мастерских» при ММОМА и Британской школе дизайна. Работает преимущественно в смешанной технике, совмещая графику, коллаж и каллиграфию.

Автор стремится отстраниться от прообразов заложенных в объектах, обезличивая их до первичной формы восприятия. Уже соотношение формы и цвета в определенной работе уже может вызвать чувства, на которые он и ориентируется. Его работы привлекают неожиданным сочетанием различных фактур: блестящие и гладкие с матовыми и мятыми, карандашный штрих с пластиком, а древесина — со стеклом.

38. Валерий Шевченко
Random Variable III

2022
генеративный алгоритм, печать жикле.
Архивная бумага Hahnemuhle Museum Etching. 78×65 см


Эстимейт: 16 000 ₽


Валерий Шевченко — художник из Тольятти, экспериментальный музыкант и преподаватель. Изучал медиаискусство в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, в 2020 году получил специальное упоминание экспертного совета Московской биеннале молодого искусства за видеоработу «Random walk» — об отношении слов, объектов, случайности и смысла, а в 2021 году участвовал в Международной биеннале медиа-арта «Искусство будущего» в МАММ. Работает с кодом и генеративными системами — визуальными и звуковыми. Его основные медиумы: звук, печать и интерактивные инсталляции.

Изображения из серии «Random Variable» созданы с помощью кода из набора правил — нескольких палитр, геометрических фигур и способов их движения. Подобно тому, как облака не принимают форму слона намеренно, при запуске программы ее элементы выбираются и движутся случайно, создавая изображения, которые никогда не повторяются и в которых каждый зритель видит свое значение. Это демонстрирует непрозрачность отношения между образом и языком и поднимает вопрос о том, где возникает значение изображения для зрителя — в самом изображении, во взгляде зрителя на него или в тексте о нем.



39. Светлана Шуваева
Из серии «Монтажные ленты»

2009
холст, акрил. 100×120 см


Эстимейт: 290 000 ₽


Светлана Шуваева — художница, выпускница Самарского Государственного Архитектурно-строительного Университета, номинант на премию «Инновация», участница нескольких проектов V-A-C, ее работы находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, музея MHKA (Антверпен), банка Credit Suisse и Газпромбанка.

В своем творчестве Светлана Шуваева исследует городские текстуры, информационный и визуальный шум, и создает из на их основе новые эстетические объекты. В ее работах модернистская культура и «серая» повседневность предстают сообщающимися сосудами, указывающими друг на друга, и вдохновляющими друг друга.

Так привычный орнамент лент ограждения становится предметом созерцания в серии полотен «Монтажные ленты», которая отсылает и к соц-арту Эрика Булатова и к оп-арту Виктора Вазарелли.

Работы из этой серии, созданные в период участия в самарской самоорганизации «XI комнат», побывали на персональной выставке художницы в галерее Марата Гельмана в Москве (2009), на выставке «Предельно/Конкретно. Новый канон» в PERMM (2010) и других.

40. Никита Этогде
Зеркало

2022
дерево, выжигание. 48×37 см


Эстимейт: 25 000 ₽


Никита Этогде — молодой нижегородский художник уличной волны.

«Зеркало» — работа отсылающая к выставке «Ульяновец: возвращение в сады», посвященной уничтоженному садовому товариществу. Один из образов родившихся на выставке — таинственное болото, с живой природой, скрывающей лесных существ.

Основой произведения послужило зеркало (отсюда и название), найденное в Садах во время монтажа выставки, затем при транспортировке повредилось, осталась доска, с которой художник захотел поработать после выставки.