Осенний аукцион современного искусства в Самаре
Аукцион состоится 9 ноября 2023
Предаукционный показ 1–9 ноября 2023
Осенний аукцион современного искусства в Самаре
Аукцион состоится 9 ноября 2023
Предаукционный показ 1–9 ноября 2023
Осенний аукцион современного искусства в Самаре
Приглашаем Вас стать участником 4-го Осеннего аукциона современного искусства в Самаре.

Самарское искусство уже давно не ограничено локальным контекстом.
Произведения художников Самары можно встретить и на международных биеннале, и в Государственной Третьяковской галерее, и на престижных ярмарках. Осенний аукцион современного искусства в Самаре дает уникальную возможность увидеть произведения знакомых авторов: Леонида Шерешевского, Оксаны Стоговой, Сергея Осьмачкина, Клауса, Яны Арбузовой, Арт Абстрактова в соседстве с их друзьями и коллегами, в контексте художественной сцены города.

Осенний аукцион призван поддержать самарских художников, осветить искусство региона, создать почву для его коллекционирования.
Всего на аукционе будет представлено 20 лотов.
Партнеры аукциона
Галерея «Виктория»
Жилой комплекс «ЗИМ Галерея»
Альфа-Банк
Арт-клуб «Худрук»
Генеральный инфопартнер
Журнал Собака.Ру
Аукцион состоится
9 ноября 2023
18:00 Сбор гостей
19:00 Начало аукциона

Будем рады, если вы сможете принять участие в аукционе лично, и поможем вам, если вы примете решение бороться за лоты дистанционно, онлайн или по телефону.

Зарегистрируйтесь по ссылке или по номеру 8(996)342-80-40 и вашим личным помощником станет куратор аукциона Сергей Баландин.

С лотами также можно познакомиться лично на предаукционном показе в ЗИМ Галерее с 1 по 9 ноября. С 18 до 21 часа.

Место проведения:
ЗИМ Галерея,
ул. Ново-Садовая, 106Г,
вход через РОСГОССТРАХ

1. Арт Абстрактов
Авангардный холст № 17


2023
фанера, акрил, аэрозоль
152×100 см (каждая часть)


Эстимейт: 40 000 ₽


Арт Абстрактов — уличный художник, активный пропагандист культуры стрит-арта в Самаре, идеолог творческого объединения и мастерской Aksometry Lab, номинант Премии Сергея Курёхина в области современного искусства за 2022 год.

Его стиль соединяет экспрессивные и плавные формы, используя как классическую для граффити аэрозоль, так и нетривиальные инструменты и техники, такие как граттаж, работа с тканью и пластиком, создание собственных роботов-рисовальщиков и многие другие.

«Авангардный холст № 17» является логическим продолжением уличных работ Арт Абстрактова. Первоначально Авангардная серия создавалась на различных сооружениях, фасадах и мостах с широкой географией городов: Барселона, Мадрид, Нава, Роттердам, Хихон, Тель-Авив, Майами, Владивосток, Мурманск, Екатеринбург, Тюмень и др. Диптих, словно кулон, составленный из двух половинок, — фрагмент пестрых городских улиц в вашем интерьере и отличный подарок.

2. Яна Арбузова
Комната

2023
масло, холст
105×85 см


Эстимейт: 80 000 ₽


Яна Арбузова — молодая самарская художница, иллюстратор, выпускница Самарского художественного училища им. К.С. Петрова-Водкина. Участница выставок в Самаре, Москве, Новороссийске, Димитровграде, Уфе и Оренбурге.

Она — автор современных vanitas, натюрмортов о бренности жизни, в которых художница изображает пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, упаковки, которые мы не выбрасываем, а пытаемся использовать их вторично или даже украсить ими жизнь (например, вырезая из пластиковой тары цветы). Этот мусор она часто комбинирует с живыми растениями, или предметами, доставшимися нам от бабушек. А прекрасная живописная техника дает ее работам дополнительную привлекательность.

«Комната» — автобиографическое полотно, сшитое из двух частей, на которых Арбузова изобразила дневной и ночной фрагменты своей комнаты-мастерской. И в том и другом случае предмет изображения — тени от окна на пустой стене. Дневная геометричная ясность и ночные тревожные видения от тени дерева, освещенной уличным фонарем. В лаконичном жанре интерьера мы видим психологический портрет художницы, наблюдающей мир из камеры-обскуры своей студии.


2. Яна Арбузова
Комната

2023
масло, холст
105×85 см


Эстимейт: 80 000 ₽


Яна Арбузова — молодая самарская художница, иллюстратор, выпускница Самарского художественного училища им. К.С. Петрова-Водкина. Участница выставок в Самаре, Москве, Новороссийске, Димитровграде, Уфе и Оренбурге.

Она — автор современных vanitas, натюрмортов о бренности жизни, в которых художница изображает пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, упаковки, которые мы не выбрасываем, а пытаемся использовать их вторично или даже украсить ими жизнь (например, вырезая из пластиковой тары цветы). Этот мусор она часто комбинирует с живыми растениями, или предметами, доставшимися нам от бабушек. А прекрасная живописная техника дает ее работам дополнительную привлекательность.

«Комната» — автобиографическое полотно, сшитое из двух частей, на которых Арбузова изобразила дневной и ночной фрагменты своей комнаты-мастерской. И в том и другом случае предмет изображения — тени от окна на пустой стене. Дневная геометричная ясность и ночные тревожные видения от тени дерева, освещенной уличным фонарем. В лаконичном жанре интерьера мы видим психологический портрет художницы, наблюдающей мир из камеры-обскуры своей студии.


3. Дина Богусонова
Белая река

2023
медь, горячая эмаль, камни, раковины, дерево, акрил
80×70 см


Эстимейт: 100 000 ₽


Дина Богусонова — самарский живописец и эмальер, выпускница Самарского художественного училища им. К.С. Петрова-Водкина, постоянная участница проектов музея «Эрарта» (Санкт-Петербург), а также многих выставок, в том числе в Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге. В прошлом году в Самаре состоялась ее большая ретроспектива в галерее «Новое пространство» и большая выставка эмалей в Самарском художественном музее.

В своих работах художница обращается к мотивам природной стихии, а ее эмали напоминают то растекающуюся лаву, то морскую пену, то горячее сверкание угля сквозь потухшую золу.

В композиции «Белая река» розовые медные пластины с бело-изумрудным абстрактным рисунком, выполненным в технике горячей эмали, на подложке из сосны, передают бурление горной реки. В работе использованы и настоящие природные объекты: камни, привезенные художницей из Хакасии и раковины из Персидского залива, что делает Белую реку не столько конкретным географическим объектом, сколько символом вечно меняющейся природы.

Действительно, Белые реки существуют в разных уголках России, но самая известная из них, пожалуй, «река-рука» из песни ДДТ.

4. Антон Вейс
День, когда комната прабабушки стала гостиной

2022
холст, масло, акрил, гуашь, акварель, тушь, батик
50×40 см


Эстимейт: 17 000 ₽


Антон Вейс — занимается концептуальным искусством, работает с инсталляцией, живописью, перформативными практиками, иллюстрацией и комиксом, он участник ряда групповых и трех персональных выставок, в том числе в галерее «Нулевая комната», галерея «Nostalgie».

Основной темой художника является идентичность как пересечение различных контекстов: семейных историй, национальности, сексуальности, политических и гражданских позиций. Его работы посвящены метаморфозам, которые происходят с людьми и вещами в результате переездов, болезней или череды осознаний, когда захламленное старое уступает место пустоте нового.

«День, когда комната прабабушки стала гостиной» рассказывает личную историю, фокусирует внимание на среде, в которой живет ее герой. Жизнь побеждает смерть, и в то же время хранит прошлое. Большое количество разнообразных материалов, которыми написана работа, создают эффект слоистого пространства памяти в доме, балансирующем на грани существующего и воображаемого.


4. Антон Вейс
День, когда комната прабабушки стала гостиной

2022
холст, масло, акрил, гуашь, акварель, тушь, батик
50×40 см


Эстимейт: 17 000 ₽


Антон Вейс — занимается концептуальным искусством, работает с инсталляцией, живописью, перформативными практиками, иллюстрацией и комиксом, он участник ряда групповых и трех персональных выставок, в том числе в галерее «Нулевая комната», галерея «Nostalgie».

Основной темой художника является идентичность как пересечение различных контекстов: семейных историй, национальности, сексуальности, политических и гражданских позиций. Его работы посвящены метаморфозам, которые происходят с людьми и вещами в результате переездов, болезней или череды осознаний, когда захламленное старое уступает место пустоте нового.

«День, когда комната прабабушки стала гостиной» рассказывает личную историю, фокусирует внимание на среде, в которой живет ее герой. Жизнь побеждает смерть, и в то же время хранит прошлое. Большое количество разнообразных материалов, которыми написана работа, создают эффект слоистого пространства памяти в доме, балансирующем на грани существующего и воображаемого.


5. Кирилл Гуров
Территория

2023
оргалит, земля, акрил, клей
85×55 см


Эстимейт: 22 000 ₽


Кирилл Гуров — художник, бывший участник объединения НуМыЖы, работающий в области фотографии и цифрового коллажа, а также создающий скульптуры и инсталляции с использованием земли, других натуральных материалов и гипса. В прошлом году он открыл персональные выставки в главных центрах независимой культуры в Самаре: галерее «Нулевая
комната» и ОССИ «Ми», а в этом — в Victoria Underground и Молодежном центре современного искусства в Ульяновске и стал куратором новаторских проектов самарского краеведческого музея.

Главной темой персональных проектов Гурова является природа, взаимодействие человеческого и нечеловеческого, психогеография природных пространств, главным из которых было село Рождествено, с его окрестностями, полными артефактов зыбкой сельской жизни.

«Территория» — объект логически продолжающий большую серию земляных «картин» художника, в которые он добавляет краску, придает им рельефность, внедряет в их поверхность найденные
предметы. Фактура земли становится здесь объектом созерцания, дышащей фактурой сложной и мистической.

6. Мила Гущина
Когда я слышу твой голос…

2023
хлопок, мулине, искусственный жемчуг
47×55 см


Эстимейт: 15 000 ₽


Мила Гущина — художница, выпускница авторских школ современного искусства «Quadro» и «Самарской школы авангарда». Особое место в ее творчестве занимают акварель и вышивка, которые уже успели сверкнуть на ее персональной выставке в галерее «Виктория» «Зверинец», на ярмарках «Контур» (Нижний Новгород) и blazar (Москва), а также на московском Винзаводе на ярмарке winwin.

Центральные образы ее работ — волкоподобные чудовища, пьяницы, львы и обнаженная девушка, в которой угадывается автопортрет художницы. Все эти герои переплетаются в почти
библейские истории о Содоме и Гоморре, Вавилоне и Ноевом ковчеге. Чувства, новости, мечты, друзья, случайные фразы — все становится характером ее зверинца, все ощетинивается, обрастает зубами и когтями.

Каждой вышивке предшествуют акварельные работы, среди которых художница выбирает те, что будут наиболее удачно смотреться на ткани. Кропотливая работа иглой, обилие стежков делают ее произведения эмоционально насыщенными и почти телесными.

Вышивка «Когда я слышу твой голос…» среди других работ Гущиной уникальна тем, что, кроме нитей-мулине, в ней использован искусственный жемчуг. А вышитая фраза, кажущаяся любовным признанием, отсылает к вещему сну князя Святослава из знаменитого памятника древнерусской литературы «Слово о Полку Игореве»: «Этой ночью с вечера одевали меня, чёрным саваном на кровати тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное, сыпали мне из пустых колчанов поганых иноземцев крупный жемчуг на грудь и нежили меня».


6. Мила Гущина
Когда я слышу твой голос…

2023
хлопок, мулине, искусственный жемчуг
47×55 см


Эстимейт: 15 000 ₽


Мила Гущина — художница, выпускница авторских школ современного искусства «Quadro» и «Самарской школы авангарда». Особое место в ее творчестве занимают акварель и вышивка, которые уже успели сверкнуть на ее персональной выставке в галерее «Виктория» «Зверинец», на ярмарках «Контур» (Нижний Новгород) и blazar (Москва), а также на московском Винзаводе на ярмарке winwin.

Центральные образы ее работ — волкоподобные чудовища, пьяницы, львы и обнаженная девушка, в которой угадывается автопортрет художницы. Все эти герои переплетаются в почти
библейские истории о Содоме и Гоморре, Вавилоне и Ноевом ковчеге. Чувства, новости, мечты, друзья, случайные фразы — все становится характером ее зверинца, все ощетинивается, обрастает зубами и когтями.

Каждой вышивке предшествуют акварельные работы, среди которых художница выбирает те, что будут наиболее удачно смотреться на ткани. Кропотливая работа иглой, обилие стежков делают ее произведения эмоционально насыщенными и почти телесными.

Вышивка «Когда я слышу твой голос…» среди других работ Гущиной уникальна тем, что, кроме нитей-мулине, в ней использован искусственный жемчуг. А вышитая фраза, кажущаяся любовным признанием, отсылает к вещему сну князя Святослава из знаменитого памятника древнерусской литературы «Слово о Полку Игореве»: «Этой ночью с вечера одевали меня, чёрным саваном на кровати тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное, сыпали мне из пустых колчанов поганых иноземцев крупный жемчуг на грудь и нежили меня».


7. Олег Елагин
Digital night

Из серии «Deep digital dream»
2019
бумага, уголь, пастель
70×100 см


Эстимейт: 27 000 ₽


Олег Елагин — медиа-художник, видео-артист, музыкант, участник выставок во многих городах России и мира, включая Москву, Владивосток, Нью-Йорк, Сан-Паулу и Барселону, стипендиат художественной резиденции Vyksa Air (2018), номинант премии им. Сергея Курёхина (2015). В Самаре его персональные выставки проходили в «Арт-центре» (2013) и Самарском художественном музее (2019).

Елагин создает звуковые и визуальные объекты на грани цифровой и материальной реальности: музыка, извлекаемая световым лучом из кристаллов, работа со стоковыми видео, цифровыми сбоями в фотографиях.

Серия «Глубокая цифровая ночь» была показана на персональной выставке художника в Самарском художественном музее в 2019, где он так рассказывал о процессе ее создания: «Я нахожу в городе самое темное место, например, заброшенный парк. Там делаю снимки, на которых ничего не видно, и потом, при помощи различных графических алгоритмов, получается некий цифровой эскиз, который я впоследствии дорабатываю вручную на планшете, а уже потом перевожу на бумагу углем и пастелью».

Эта и другие работы художника из этой серии токенизированы, и их также можно приобрести в NFT, однако, именно оригинальная версия сохраняет парадоксальное «зависание» между цифровым источником и ручным исполнением.

8. Алексей Журавлев
На траве

2023
холст, масло
60×50 см


Эстимейт: 35 000 ₽


Алексей Журавлев — художник, окончил Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина, «Свободные мастерские» при ММСИ и Школу Родченко, он победитель конкурса «Взлёт» на ВДНХ, резидент мастерских «Винзавода», участник московского независимого объединения «ИП Виноградов». Его работы находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва. В настоящее время живет в Самаре.

Журавлев работает с различными медиа от живописи до видео и скульптур из пенопласта. Его интересует мистическая сторона повседневных предметов и образов, которые он наделяет самостоятельным голосом.

Работа «На траве» из серии, которая впервые была показана на персональной выставке художника и его подруги и художницы Анастасии Деревякиной «Морщинки на кончиках пальцев». Это фрагменты пейзажей, в которых на земле и в воде разбросаны различные предметы, оплетенные неизвестными, кажущимися хищными, растениями. Пейзаж с розово-синим цветком и отрезанной рукой — словно картинка с другой планеты, где мы уже не знаем, что обладает сознанием, а что нет.


8. Алексей Журавлев
На траве

2023
холст, масло
60×50 см


Эстимейт: 35 000 ₽


Алексей Журавлев — художник, окончил Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина, «Свободные мастерские» при ММСИ и Школу Родченко, он победитель конкурса «Взлёт» на ВДНХ, резидент мастерских «Винзавода», участник московского независимого объединения «ИП Виноградов». Его работы находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва. В настоящее время живет в Самаре.

Журавлев работает с различными медиа от живописи до видео и скульптур из пенопласта. Его интересует мистическая сторона повседневных предметов и образов, которые он наделяет самостоятельным голосом.

Работа «На траве» из серии, которая впервые была показана на персональной выставке художника и его подруги и художницы Анастасии Деревякиной «Морщинки на кончиках пальцев». Это фрагменты пейзажей, в которых на земле и в воде разбросаны различные предметы, оплетенные неизвестными, кажущимися хищными, растениями. Пейзаж с розово-синим цветком и отрезанной рукой — словно картинка с другой планеты, где мы уже не знаем, что обладает сознанием, а что нет.


9. Клаус
Сотрудники

2023
холст, акрил, карандаш
100×200 см

Эстимейт: 30 000 ₽


Клаус — пожалуй самый таинственный и медийный художник Самары. Он начал с граффити на самых видных местах города, а популярность снискал, когда стал располагать на фасадах домов необычайных монструозных персонажей из скотча и пенопласта. Его произведения то демонтировала городская администрация, то на их создание собирали донаты всей Самарой.

Галерейный мир принял Клауса после выставки «Стрит-арт: консервация» в галерее «Виктория» (2015), после чего он получил несколько арт-премий, а его гипсовые маски стали предметом охоты коллекционеров.

«Сотрудники» — уникальная работа для Клауса, крупное полотно, в котором художник проявил себя как рисовальщик, создав групповой портрет из своих странноватых персонажей с инопланетными очертаниями. Карикатурная легкость сочетается здесь с романтикой стимпанка, небрежность рисунка с эмоциональностью поз, напоминающих хоровые композиции средневековых фресок.

10. Иван Ключников
Март. Синяя тень

2019
холст, масло
43×141 см


Эстимейт: 55 000 ₽


Иван Ключников — самарский художник, выпускник Самарского института культуры, участник выставок в Музее Модерна, Средневолжском филиале ГЦСИ, галерее «Формограмма», резидент Фонда В. Смирнова и К. Сорокина (совместно с Леонидом Цхе, 2016) и Музея современного искусства «Гараж» (2023).

Живопись художника основана на тактильном и мускульном освоении реальности: его ранние работы были связаны с фактурой ковров, проволокой, экстатическими движениями кистью. В то же время он вдумчиво обращается к теоретическому и творческому наследию художников-модернистов Василия Кандинского и Алексея Явленского, антропософскому искусству и эзотерике. Сопряжение созерцательно-чувственного, цветового и экспрессивного, двигательного начал составляют главную интригу в его живописных работах.

Работа «Март. Синяя тень» представляет собой живописную вариацию на тему фотографии, случайно сделанную художником, стоящим в сугробе и снимающим на телефон свою тень и следы
на снегу в вечерних сумерках. Зыбкое изображение балансирует между абстракцией и конкретностью. Воображение зрителя заполняет нерезкие очертания этого автопортрета в стиле blues, где в роли зеркала художнику служит голубой снежный покров.


10. Иван Ключников
Март. Синяя тень

2019
холст, масло
43×141 см


Эстимейт: 55 000 ₽


Иван Ключников — самарский художник, выпускник Самарского института культуры, участник выставок в Музее Модерна, Средневолжском филиале ГЦСИ, галерее «Формограмма», резидент Фонда В. Смирнова и К. Сорокина (совместно с Леонидом Цхе, 2016) и Музея современного искусства «Гараж» (2023).

Живопись художника основана на тактильном и мускульном освоении реальности: его ранние работы были связаны с фактурой ковров, проволокой, экстатическими движениями кистью. В то же время он вдумчиво обращается к теоретическому и творческому наследию художников-модернистов Василия Кандинского и Алексея Явленского, антропософскому искусству и эзотерике. Сопряжение созерцательно-чувственного, цветового и экспрессивного, двигательного начал составляют главную интригу в его живописных работах.

Работа «Март. Синяя тень» представляет собой живописную вариацию на тему фотографии, случайно сделанную художником, стоящим в сугробе и снимающим на телефон свою тень и следы
на снегу в вечерних сумерках. Зыбкое изображение балансирует между абстракцией и конкретностью. Воображение зрителя заполняет нерезкие очертания этого автопортрета в стиле blues, где в роли зеркала художнику служит голубой снежный покров.


11. Роман Козлов
Преимущественно синий

2023
холст, акрил
80×60 см


Эстимейт: 15 000 ₽


Роман Козлов начинал с рисования граффити, через которое пришел к графике и живописи, которую показывал в галерее «Нулевая комната» и Самарском художественном музее, а его работы неизменно пользуются успехом на аукционах молодого искусства галереи «Виктория». В настоящее время учится в Институте современного искусства И. Бакштейна в Москве.

В своих станковых работах он составляет портреты из геометрических фрагментов, создавая образы бесконечно вглядывающихся в себя людей.

«Преимущественно синий» — калейдоскопический лик, соединяющий монументальный анфас героя с дробленой манерой футуристов. Лазуритовые оттенки картины делают ее чрезвычайно глубокой и яркой, призывая зрителя к ее символическому толкованию.

12. Сергей Осьмачкин
Сверток

1989
серебряно-желатиновая печать
41,6×51,1 см
Тираж 2/2


Эстимейт: 50 000 ₽


Сергей Осьмачкин — классик российской фотографии, пионер стрит-фотографии в Самаре, сооснователь и активный участник фотоклубов «Самара» и «Fixxer». Многие из его снимков находятся в публичных собраниях России, США, Германии и Франции. Его крупная ретроспектива прошла в 2021 году в Музейно-выставочном центре РОСФОТО (Санкт-Петербург). Работы находятся во многих важных собраниях от Национальной библиотеки Франции и Художественного музея Нью-Мексико до Мультимедиа Арт Музея в Москве.

Философ Виталий Лехциер писал о нем: «Он мыслит зрением там, где мы привыкли видеть умом». Свет и тень, блеск и матовость, форма и дымка в его работах становятся самостоятельными героями, ведущими между собой таинственный разговор.

«Сверток» — уникальный отпечаток из серии «Натюрморты» 1989 года, в котором фотограф фокусирует внимание на фактуре бумаги, легких тенях, покрывающих ее зернистую поверхность.

Кадр можно назвать фотографическим «черным квадратом», поскольку предмет его изображения — оболочка, чье содержание нам недоступно, но в то же время представляющая собой самостоятельный эстетический объект.


12. Сергей Осьмачкин
Сверток

1989
серебряно-желатиновая печать
41,6×51,1 см
Тираж 2/2


Эстимейт: 50 000 ₽


Сергей Осьмачкин — классик российской фотографии, пионер стрит-фотографии в Самаре, сооснователь и активный участник фотоклубов «Самара» и «Fixxer». Многие из его снимков находятся в публичных собраниях России, США, Германии и Франции. Его крупная ретроспектива прошла в 2021 году в Музейно-выставочном центре РОСФОТО (Санкт-Петербург). Работы находятся во многих важных собраниях от Национальной библиотеки Франции и Художественного музея Нью-Мексико до Мультимедиа Арт Музея в Москве.

Философ Виталий Лехциер писал о нем: «Он мыслит зрением там, где мы привыкли видеть умом». Свет и тень, блеск и матовость, форма и дымка в его работах становятся самостоятельными героями, ведущими между собой таинственный разговор.

«Сверток» — уникальный отпечаток из серии «Натюрморты» 1989 года, в котором фотограф фокусирует внимание на фактуре бумаги, легких тенях, покрывающих ее зернистую поверхность.

Кадр можно назвать фотографическим «черным квадратом», поскольку предмет его изображения — оболочка, чье содержание нам недоступно, но в то же время представляющая собой самостоятельный эстетический объект.


13. Анна Леденёва
Лик

Из серии «Data Divinity»
2023
искусственный мех
36×68 см


Эстимейт: 8 000 ₽


Анна Леденёва — молодая художница, создающая из искусственного меха образы реальных и фантастических животных, которые можно было увидеть, как на ее персональной выставке в галерее «Формограмма», так и в галерее «Ходынка» ЦВЗ Москвы, а также на ярмарке blazar, куда она была отобрана как независимый художник. В своих работах она соединяет аллегоризм сновидений с чувственной тактильностью, которая важна при взаимодействии с ее произведениями.

Лик, из серии «Data Divinity» (в переводе с латинского — «Божественность данных») — часть проекта художницы, в котором она, вслед за Владиславом Ефимовым и Аристархом Чернышевым, обращается к цифровой развертке человека. Перенося ее на искусственные шкуры животных, она перебрасывает мост между человеком и животным, между виртуальным миром компьютерных игр и осязаемым наших тел.

14. Дима Птицын
Объятия. Москва

2018
серебряно-желатиновый отпечаток, бумага ILFORD MULTIGRADE RC DELUXE SATIN
Тираж 1/3+1

50×60 см


Эстимейт: 30 000 ₽


Дмитрий Птицын — самарский фотограф, художник, музыкант, выпускник петербургской школы фотографии ДокДокДок, участник выставок в Музее Модерна, галерее «Виктория», Всероссийском Музее Прикладного Искусства (Москва).

В своей практике Дмитрий Птицын работает с субкультурами, обращается к темам повседневности, национальной идентичности, китча и культуры потребления. Среди его постоянных персонажей — маргиналы и любовные парочки, панки и уличные животные. Картины привокзального быта или опенэйры в лесу — что бы он не снимал, перед нами предстают картины неунывающей широкой русской души.

«Объятия» — одна из самых нежных фотографий Птицына. Молодые герои застыли в момент утешающих объятий. Их история неизвестна. Возможно, все трое встретились в первый и последний раз, но их характер и их чувства таковы, что они готовы делиться и делить их с каждым, кто откроет им объятия. Снимок отверженных парней, сбитых в кучу судьбой, воплощает гуманистический идеал о растворении в коллективном теле, тайную мечту каждого человека об утраченном человеческом братстве.


14. Дима Птицын
Объятия. Москва

2018
Серебряно-желатиновый отпечаток, бумага ILFORD MULTIGRADE RC DELUXE SATIN
Тираж 1/3+1

50×60 см


Эстимейт: 30 000 ₽


Дмитрий Птицын — самарский фотограф, художник, музыкант, выпускник петербургской школы фотографии ДокДокДок, участник выставок в Музее Модерна, галерее «Виктория», Всероссийском Музее Прикладного Искусства (Москва).

В своей практике Дмитрий Птицын работает с субкультурами, обращается к темам повседневности, национальной идентичности, китча и культуры потребления. Среди его постоянных персонажей — маргиналы и любовные парочки, панки и уличные животные. Картины привокзального быта или опенэйры в лесу — что бы он не снимал, перед нами предстают картины неунывающей широкой русской души.

«Объятия» — одна из самых нежных фотографий Птицына. Молодые герои застыли в момент утешающих объятий. Их история неизвестна. Возможно, все трое встретились в первый и последний раз, но их характер и их чувства таковы, что они готовы делиться и делить их с каждым, кто откроет им объятия. Снимок отверженных парней, сбитых в кучу судьбой, воплощает гуманистический идеал о растворении в коллективном теле, тайную мечту каждого человека об утраченном человеческом братстве.


15. Полина Самыкина
Река жизни

2022
гобелен, акриловые, хлопковые, шерстяные нитки, пряжа-травка
80×67 см


Эстимейт: 20 000 ₽


Полина Самыкина — молодая художница, окончила Самарский государственный институт культуры, факультет Монументально-декоративного искусства, неоднократная участница Аукциона молодого искусства, резидент галереи «419» (Самара), участница выставок и проектов галереи «Виктория» и «Формограмма».
Художница много работает с графикой, в том числе создавая необычные коллажные и ассамбляжные композиции из отдельных рисованных элементов и комбинируя материалы. Она делает особый упор на создании эффекта движения, динамичности в изображении.

«Река жизни» — необычная для художницы почти абстрактная работа в редкой технике гобелена. Философский образ, знакомый с древнейших времен, становится бурлящим потоком, сотканным
из нитей и полос ткани. «Домашний», «теплый», и в то же время неуловимый, растекающийся.

Одновременно река и отражение в реке, разбитое на множество текущих струй, среди которых можно разглядеть брезжущие контуры деревьев и храмов. Но подлинный мир можно увидеть, глядя в эту реку, только в своем воображении.

16. Дмитрий Сидоров
Последний танец

2020
холст, масло
170×140 см


Эстимейт: 50 000 ₽


Дмитрий Сидоров — художник и один из самых перспективных молодых авторов, неоднократный участник аукционов галереи «Виктория».

Яркие современные цвета, вызывающие экстравагантные сюжеты, все это не оставляет зрителя равнодушным. Манера художника вызывает ассоциации с лейпцигской живописной школой, в которой соединяются соцреалистическая фигуративность и поп-артовское стремление вырвать предмет из привычного контекста, превратив его в динамическое цветовое пятно.

«Последний танец» напоминает манифест постмодерна, игривый живописный коллаж, в котором сексуальная горничная втягивает мужчину в деловом костюме в танец на красной дорожке, а белый конь и замаскированный ослик как бы удваивают эту сцену, преумножая возможные аллюзии.


16. Дмитрий Сидоров
Последний танец

2020
холст, масло
170×140 см


Эстимейт: 50 000 ₽


Дмитрий Сидоров — художник и один из самых перспективных молодых авторов, неоднократный участник аукционов галереи «Виктория».

Яркие современные цвета, вызывающие экстравагантные сюжеты, все это не оставляет зрителя равнодушным. Манера художника вызывает ассоциации с лейпцигской живописной школой, в которой соединяются соцреалистическая фигуративность и поп-артовское стремление вырвать предмет из привычного контекста, превратив его в динамическое цветовое пятно.

«Последний танец» напоминает манифест постмодерна, игривый живописный коллаж, в котором сексуальная горничная втягивает мужчину в деловом костюме в танец на красной дорожке, а белый конь и замаскированный ослик как бы удваивают эту сцену, преумножая возможные аллюзии.


17. Олег Симбат
15.10.20

2020
флизелин, акварель
30×39 см


Эстимейт: 6 000 ₽



Олег Симбат— художник из Чапаевска, закончил Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина. После многих лет молчания вместе с Иваном Гудзловенко представил свои работы навыставке «Уход в лес». Эту выставку и отдельные работы уже увидели в Самаре, Казани и Москве.

В его работах не встретишь человека. Лаконичные по исполнению, его пейзажи стремятся к универсальности ипредельному сжатию реальных объектов в знак, эмблему. Много размышляя и собирая материалы о сегодняшнем дне в своих рабочих дневниках, он перерабатывает внешние впечатления от новостей и природы в язык динамики и статики. Одиночество, сопротивление, дружба, любовь всегда находят у него иконическое воплощение, знаковую оболочку незыблемых основ мироздания. В то же время эти «иконы природы» полны чувственной вибрации: ворсистые контуры, волнистые линии, пульсирующие пятна.

Вместо названий художник датирует свои работы. Рисунок от 15 октября 2020 года представляет собой расщепленный осенний ночной пейзаж, в котором абрис леса, дерево, звезды и месяц стали отдельными фигурами — линиями и ромбами. Одушевляя все элементы природы, Симбат добивается того, что далекие и близкие, большие и малые объекты уравниваются и оказываются способны на взаимные признания.

18. Оксана Стогова
Посвящение — 6

2020
оргалит, масло
100×36,5 см

Эстимейт: 55 000 ₽


Оксана Стогова — художница, окончила Куйбышевское художественное училище, основатель школы современного искусства Quadro, участник многочисленных выставок в России и Европе.

Большую роль в ее работах играет алеаторика: принцип создания работ, основанный на случайности и заимствовании образов из хаоса реального мира. Сфера интересов Стоговой — сфера абстрактного, язык цветов, форм и фактур, рассеянных в повседневности: географические карты, фахверк, линии маршрутов, контуры одежды, упавшей на пол и т. д.

Новая серия работ Стоговой «Посвящение» — размышления художницы о судьбе и случае. Палки, собранные в волжском пейзаже, брошены на древесную пластину и обведены. Получившиеся контуры, подобно языческим гаданиям, образовали рисунок, который художница заполняет, комбинируя, но не смешивая цвета зеленый, охристый, белый и черный, каждый раз по-своему интерпретируя результат.


18. Оксана Стогова
Посвящение — 6

2020
картон, масло
100×36,5 см

Эстимейт: 55 000 ₽


Оксана Стогова — художница, окончила Куйбышевское художественное училище, основатель школы современного искусства Quadro, участник многочисленных выставок в России и Европе.

Большую роль в ее работах играет алеаторика: принцип создания работ, основанный на случайности и заимствовании образов из хаоса реального мира. Сфера интересов Стоговой — сфера абстрактного, язык цветов, форм и фактур, рассеянных в повседневности: географические карты, фахверк, линии маршрутов, контуры одежды, упавшей на пол и т. д.

Новая серия работ Стоговой «Посвящение» — размышления художницы о судьбе и случае. Палки, собранные в волжском пейзаже, брошены на древесную пластину и обведены. Получившиеся контуры, подобно языческим гаданиям, образовали рисунок, который художница заполняет, комбинируя, но не смешивая цвета зеленый, охристый, белый и черный, каждый раз по-своему интерпретируя результат.


19. Александр Филимонов
Голова

2022
кафельная плитка, фанера, маркер
68×45 см


Эстимейт: 66 000 ₽


Александр Филимонов — художник, архитектор, окончил Самарскую архитектурно-строительную академию, лауреат различных архитектурных конкурсов в России и зарубежом, участник выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новогороде, Перми.

Виртуозно работая с самыми различными материалами: деревом, гипсом, пенопластом, землей, прожогами на бумаге, и др., — Филимонов создает объекты, иронично обыгрывающие современные фетиши и архетипы прошлого. Ему также свойственна остроумная работа с текстами и лозунгами, каламбурное переворачивание серьезности нашей жизни.

«Голова» — мастерски сделанная мозаика, в которой классический контур головы наполнен «говорящими» фамилиями. Представляющиеся абстрактными, официальными родовые имена людей вдруг обретают свое место на человеческой голове, возвращаясь к своим истокам, как бы обретая плоть и кровь, из которой слеплена эта голова смешного пра-человека.

20. Леонид Шерешевский
Ностальгия

2012
керамика, терракота
31×33×13 см


Эстимейт: 50 000 ₽


Леонид Шерешевский (1948−2023) — керамист, график и скульптор, преподаватель, окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной, участник международных художественных акций и выставок, в числе которых международные выставки керамики в Фаэнце (Италия — 1981, 1982, 1984), выставка советской керамики в Вестервальде (Германия, 1984), выставка в Штутгарте (Германия, 1996), а также Международный симпозиум по парковой скульптуре в Ташкенте в 1991 году. Лауреат Губернской премии в области культуры и искусства в номинации «Изобразительное искусство» (2003). Работы Шерешевского находятся в собраниях Самарского художественного музея, Музея прикладного искусства Государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица (СПб), в частных и корпоративных коллекциях в России и других странах.

Многие скульптуры Шерешевского являются сборными, представляют собой композицию из отдельных частей, вместе создающих единый образ. Вдумчивый, проницательный взгляд на мир, сдабривается в его работах шутливым, игровым воплощением. Одной из постоянных тем художника является мотив дома, архитектуры, города как среды, в которой пересекаются искусство и память, личная и социальная жизни. Среди его «героев» самарские и петербургские дворики, храмы и ветхие дома с деревянными лестницами. В последние годы одним из его лирических героев стал мигрант-изгнанник, несущий на себе свой дом и свой город, как бремя и как надежду.

Скульптурная композиция «Ностальгия» состоит из четырех элементов, вставляющихся друг в друга, подобно частям срубового дома. Бархатная глина придает образу теплоту вынутого из печи хлеба, отсылает к красным кирпичам старой Самары, напоминает о библейской истории сотворения человека.


20. Леонид Шерешевский
Ностальгия

2012
керамика, терракота
31×33×13 см


Эстимейт: 50 000 ₽


Леонид Шерешевский (1948−2023) — керамист, график и скульптор, преподаватель, окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной, участник международных художественных акций и выставок, в числе которых международные выставки керамики в Фаэнце (Италия — 1981, 1982, 1984), выставка советской керамики в Вестервальде (Германия, 1984), выставка в Штутгарте (Германия, 1996), а также Международный симпозиум по парковой скульптуре в Ташкенте в 1991 году. Лауреат Губернской премии в области культуры и искусства в номинации «Изобразительное искусство» (2003). Работы Шерешевского находятся в собраниях Самарского художественного музея, Музея прикладного искусства Государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица (СПб), в частных и корпоративных коллекциях в России и других странах.

Многие скульптуры Шерешевского являются сборными, представляют собой композицию из отдельных частей, вместе создающих единый образ. Вдумчивый, проницательный взгляд на мир, сдабривается в его работах шутливым, игровым воплощением. Одной из постоянных тем художника является мотив дома, архитектуры, города как среды, в которой пересекаются искусство и память, личная и социальная жизни. Среди его «героев» самарские и петербургские дворики, храмы и ветхие дома с деревянными лестницами. В последние годы одним из его лирических героев стал мигрант-изгнанник, несущий на себе свой дом и свой город, как бремя и как надежду.

Скульптурная композиция «Ностальгия» состоит из четырех элементов, вставляющихся друг в друга, подобно частям срубового дома. Бархатная глина придает образу теплоту вынутого из печи хлеба, отсылает к красным кирпичам старой Самары, напоминает о библейской истории сотворения человека.
Принять участие
Принять участие в аукционе можно,
зарегистрировавшись в форме ниже