14. Александр Филимонов
Зеркало
2024
керамическая плитка, зеркало, фанера
80×50 см
Эстимейт: 90 000 ₽
Александр Филимонов (1975 г.р.) — художник, архитектор, закончил Самарскую архитектурно-строительную академию, лауреат различных архитектурных конкурсов в России и за рубежом, участник выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Перми, чьи работы были в большом спросе на газпромовской ярмарке современного искусства “1703” в Санкт-Петербурге, а также ярмарке Cosmoscow в Москве.
Виртуозно работая с самыми различными материалами: деревом, гипсом, пенопластом, землей, прожогами на бумаге, и др., — Филимонов создает объекты, иронично обыгрывающие современные фетиши и архетипы прошлого. Ему также свойственна остроумная работа с текстами и лозунгами, каламбурное переворачивание серьезности нашей жизни. В последнее время Филимонов много работает с мозаикой, создавая ее из натурального камня и из кафельной плитки. Этим работам свойственен присущий плитке глянец и лоск, но и ирония над изображаемой в них повседневностью.
Во многих мозаиках прослеживается мотив окна. Зарешеченное окно, окошко кассы или алоэ на подоконнике. Работу «Зеркало» художник описывает так: «На первый взгляд это просто зеркало, которое стоит у меня на подоконнике. Глядя в него я подстригаю бороду. Однако сфера, восходящая полумесяцем с расходящимися от неё лучами, делает из бытового сюжета, некое, подобие алтаря перед которым должны совершаться тайные ритуалы, встречи с самим собой. Находясь перед алтарем, ты будто участвуешь в параде планет, затмевающих одна другую.
В сакральной геометрии две пересекающиеся окружности образуют так называемый «Рыбий пузырь», одну из основных форм «Цветка жизни». У некоторых сторонников религиозного учения Нью-Эйдж эта форма отождествляется с символом женского начала в целом, в средневековой иконописи она называется “мандорла” и в нее помещается фигура Христа, а для поклонников нумерологии в этой работе будет очевидна символика числа восемь - числа бесконечности».