Показ танц-работ
Стоимость: 300/200₽
«тыпричина» (танцевальный спектакль)
Автор: Евгений Калачёв
«Вы уже многое видели в этой жизни и уже не знаете, к чему ещё не притрагивалась человеческая мысль? Вам 20, 30 или 40 лет, и мир вокруг кажется таким прекрасным, но и завершённым, полным - и без вашего в нём участия? Тогда добро пожаловать в мой клуб, в танец, где за 10 минут мы попробуем устать от жизни (уже), но и найти новое вдохновение, новые источники силы - вместе с наивной, но, может, такой мудрой песней Селин Дион, The Reason.»
Продолжительность: 10 мин.
«Может ли тело говорить и о чем» (перфолекция)
Перформативная лекция Татьяны Гордеевой - танц-художницы, танц-драматурга, хореографа, преподавателя, куратора и теоретика, пройдет онлайн и будет включать в себя разговор и совместные практики.
Продолжительность: 1 час
Татьяна Гордеева - выпускница московской балетной школы (диплом отличия, 1990 г.). Работала в Кремлевском балете, танцевала у Саши Пепеляева, вместе с ним и Еленой Тупысевой создавала агентство театров танца ЦЕХ (2001) и программу Летней школы (2001-2014). Куратор магистерской программы «Художественные практики современного танца» в АРБ им. А.Я. Вагановой (с 2011). Преподаватель дисциплины «Танец» в СПбГИТИ (2015-18). Приглашенный преподаватель современной труппы «Балета Москва». С 2015 г. активно сотрудничает с драматургом Екатериной Бондаренко. В качестве художника по движению сотрудничала с режиссерами драматических театров: М. Гацаловым, С. Александровским, А. Ивановой-Брашинской, Р. Шаляпиным, К. Вытоптовым. Танц-драматург для резидентов Арт-площадки Станция (Кострома).
Работы, созданные в со-авторстве с коллегами – танцовщиками, музыкантами и философами – были представлены на фестивалях в России и за рубежом. Сфера научных интересов - танцевальные исследования (dance studies) и роль танцевальных практиков ХХ и ХХI века в смене эстетической парадигмы.
«Неизбежная композиция» (соло)
Автор: Юля Авраменко
В этом танцевальном перформансе исследуется пересечение материнства и практик современного танца. Используя соматический подход и образы эмбриональных процессов, автор находит места проявления танца как событий тела. В центре исследования стоит тело как иррациональный агент, который не обладает закреплённым значением, а мерцает между означаемыми, проявляясь то как ритуальное тело, то как материнское, то в животном обличии. Работа обладает чертами ритуала, как системы взаимосвязанных действий, формирующих определенные телесные состояния, которые и приводят к событийности.
Эта работа и о личном переживании опыта домашних родов, где ценность телесного присутствия и доверия к телу становится гораздо более значима, чем рациональный подход. Автор проводит параллель с процессом танца, когда становится важным оставаться в чутком внимании к телу и пространству, чтобы успевать «ловить» предложения, плотности, отношения. Где рациональное выступает свидетелем проявления композиции, которая неизбежно собирается вне власти автора.
Продолжительность: 30 мин.