Куратор
Сергей Баландин
куратор галереи «Виктория»
Расписание
Лекция Олега Горяинова «Способно ли кино побороть магию кино?»
Стоимость: 100₽.
С момента рождения кинематографа разговоры о нем неизменно повторяли один и тот же мотив: кино это не объективное отражение реальности, а её преображение и трансформация, которым присуща некая «аура магического» опыта. Просмотр фильма по-прежнему строится на парадоксе: зритель знает или догадывается о том, как «это» сделано, но предпочитает верить, что киносеанс может оказаться проводником по ту сторону повседневности.
Откуда берется потребность утверждать магическую природу кино? Что питает сетования о современном кино, которое якобы утрачивает этот эффект? Наконец, почему за более чем столетнюю историю кино так и не «расколдовало» себя? На примере кинематографа XXI века на лекции будут предложены ответы на эти и связанные с ним вопросы.
19.01
19:00
Лекция Глеба Ходина «Кино-глаз. Операторская работа в кинематографе»
Стоимость: 100₽.
Вместе с Глебом Ходиным узнаем историю кино с детальным рассмотрением различных операторских приемов. Эта лекция – попытка заглянуть в голову кинооператора и понять, как рождались приёмы съёмки и монтажа, помогающие нам верить и сопереживать происходящему на экране.
20.01
19:00
Артист-толк со Светланой Басковой
Стоимость: 200₽
Вместе с режиссером радикального кино, куратором и соосновательницей института современного искусства «База», Светланой Басковой, обсудим судьбу арт-хауса в России, перипетии левого политического искусства, обсудим ее долгое молчание и анонсируем новый проект «Я – Гамлет».
После артист-толка посмотрим фильм «За Маркса» (2012).
Ведет артист-толк Рудольф Голубев
21.01
19:00
Х/ф «Коммуна» (2000, реж. П.Уоткинс)
Вход свободный
Комментированный показ шестичасового фильма о Парижской Коммуне 1871 года, члены которой стихийно сформировали революционное правительство. Его режиссер, Питер Уоткинс, свободно соединяет приемы репортажа, реалити-шоу и исторического фильма, создавая один из самых христоматийных киноэкспериментов последних десятилетий.
Перед началом фильма, а также в антракте обсудим специфику фильмов Уоткинса, существование фильма в условиях кинопроката и политического мейнстрима, концепцию «фильмов без героя» Эйзенштейна, театр Брехта и образ СМИ в кино.
Фильм комментируют Сергей Баландин и Глеб Ходин.
Приветствуются пожертвования и печеньки для кофе-брейка.
22.01
17:00 – 00:00
Онлайн-лекция Михаила Захарова «От маргиналов к визионерам: история американо-азиатского кино»
Сегодня американо-азиатский опыт представлен в кино во всех мыслимых вариациях — от выживания мигрантов и беженцев до неуемного излишества «Безумно богатых азиатов».
В ходе лекции мы проследим за тем, как американо-азиатские кинематографисты — от секс-символа и первой американки китайского происхождения в Голливуде Анны Мэй Вонг до комедиантки Аквафины — использовали кино, анимацию и сериалы, чтобы говорить на пересечении таких тем, как расизм, культурная и трудовая миграция, сексуальная паранойя и мизогиния.
Какие картины стали ключевыми для американо-азиатского кино и почему оно тяготеет к жанрам боевика, ромкома и мелодрамы? Уместно ли то, что некоторые белые режиссеры снимают кино об американо-азиатах и какие из них сумели преодолеть или хотя бы сузить разрыв в опыте? Что значит вручение «Оскара» женщине-режиссеру китайского происхождения?
Мы обсудим эти и многие другие вопросы на примере знаковых картин — от новаторского нуара Сэмюэла Фуллера «Кровавое кимоно» до гоночного боевика Джастина Лина «Форсаж», от активистского документального кино Артура Донга и Кристин Чой до хулиганских стендапов Маргарет Чо и Боуэна Янга.
Михаил Захаров — кинокритик, переводчик и куратор кинопрограмм. Автор текстов о кино и современном искусстве, опубликованных в изданиях «Афиша Daily», SRSLY и Spectate.
Лекция в онлайн-формате.
23.01
18:00
«Дневник кинозрителя. Интимная стен-газета» Сергея Баландина (18+)
Всю неделю
СМИ о выставке