«ЗИМ Галерея» и галерея «Виктория» представляют мультимедийный проект Анны Афанасьевой «Погружение». Открытие состоится 28 марта в 19.00 в культурном центре «ЗИМ Галерея». Первый персональный проект художницы пройдет при поддержке гранта жилого комплекса «ЗИМ Галерея» для молодых самарских авторов. В многоканальной видеоинсталляции, включающей в себя световые и саунд-объекты, художница объединяет видео, снятые на субтропическом побережье Сочи и протоке родной Самары. Она создает сновиденческое пространство глубоко личных воспоминаний и архетипических природных стихий.
Анна Афанасьева так описывает замысел работы: «Недавно я поняла, что природа – это то, что воздействует на меня сильнее всего. Именно рядом с ней я чувствую наибольшую гармонию, спокойствие и вдохновение. И этот проект о природных стихиях и о нашем
соприкосновении в двух самых важных для меня местах – Самаре и Сочи. Самара – мой родной город. В Сочи я жила около полугода, и этот город помог глубже взглянуть на природу. Мне было важно телесно ощутить общение со стихиями воды и огня, земли и воздуха в их природных воплощениях, прочувствовать их и прожить этот опыт погружения. В моём личном восприятии они предстают как духи места. Они его наполняют, делают живым. К ним можно обратиться, почувствовать их воздействие, иногда можно получить ответ. Этот процесс взаимодействия со стихиями можно воспринимать как ритуал сближения».
Художница не случайно выбирает видеоформат для разговора о природе. Видео способно запечатлеть природу в ее совокупности и текучести. Видеопоток родственен легкости и прозрачности важных для художницы стихий воды и воздуха, из которых сплетается автопортрет самой Анны Афанасьевой. Видео призрачно и эфемерно, проекция зажигается и гаснет, подобная солнечному свету, подобно самой природе, лишенная всякой рукотворности.
Для создания эффекта погружения проект сопровождает специально написанная музыка. Композиция без начала и без конца совмещает в себе преобладающее природное (шум морских и волжских волн, шорох травы, звук ветра – диктофонные записи, обработанные композитором) и гармонично вплетенное человеческое (минималистичное акустическое фортепиано и близкая по тембру к человеческому голосу виолончель). Звуки природы задают не только контекст, но также создают ритмическую организацию зацикленной композиции – например, сэмплы волжских волн имитируют звучание барабанных щеток, характерное для джазовой баллады.
Приглашаем зрителей прогуляться под сводами ЗИМ Галереи, чтобы отправиться в философское путешествие между морем и рекой, камнем и илом.