Неделя современных игр
17-22 сентября
Неделя современных игр
17-22 сентября
О событии
Галерея «Виктория» представляет «Неделю современных игр», цикл событий, посвященных роли игр в современной культуре.

Вас ждет шахматный перформанс от самарских художников, лекции Антона Польского (Москва) и Евгения Кузьмичева (Санкт-Петербург) о настольных и компьютерных играх как формах или объектах исследования, документальный фильм о видеоигре, основанной на истории реальной семьи и открытие выставки, в которой российские художники перебрасывают мосты от символизма начала ХХ века к современной виртуальной реальности.
Расписание

17 сентября, 19:00
Табия. Сеанс игры

Событие, открывающее Неделю игр - презентация игры- произведения самарских художников Никиты Кузнецова, Ильи Михеева и Кирилла Ермолина-Луговского.

Та́бия — расстановка фигур в шатрандже, предшественнике шахмат. С выбора этих позиций начиналась партия. В современных шахматах табией называют дебют, после которого следует активная фаза атаки и защиты.

В проекте художники, отсылая к идеям дадаистов и ситуационистов, изобретают новые варианты привычных правил игры в шахматы.
На открытии Недели современных игр в галерее «Виктория» посетители смогут сыграть по шести предложенным правилам. Как изменятся поведение и мысли участников игры, если изменятся ее цели и задачи?

Вход свободный
Место: Офис галереи «Виктория», ул. Степана Разина, 150
Возрастное ограничение: 0+

18 сентября, 19:00
Онлайн лекция Антона Польского «Настолки: геймефикация исследований городской среды, мобильности и сообществ»

Художник, геймдизайнер и исследователь настольных игр Антон Польский (он же MAKE) расскажет как его игровое хобби сначала превратилось в объект искусствоведческого исследования, потом в работу, а в последние годы в междисциплинарный инструмент артистического социологического исследования городской среды, общественного транспорта и местных сообществ.

Вход: 200 руб
Место: Офис галереи «Виктория», ул. Степана Разина, 150
Возрастное ограничение: 12+

19 сентября, 19:00
Лекция Евгения Кузьмичева «Зачем персонажи игр идут в бар?»

Таверны, кантины, бары, кафешантаны — всё это места, где персонажи игр проводят немало времени. Там они могут узнать последние новости, пропустить стакан-другой, сыграть в азартные игры. Так что же такое «третьи места» в играх — точки интереса, места восстановления или нечто большее?

Почему многие игры начинаются и заканчиваются в барах? Во что можно сыграть в питейном заведении кроме пресловутых игральных костей? Почему таверны интереснее подземелий? И, наконец, зачем в играх алкоголь?

Вход свободный
Место: гастробар «Проливошная», ул. Куйбышева, 81
Возрастное ограничение: 18+

20 сентября, 19:00
Показ документального фильма «Спасибо за игру»

реж. Дэвид Осит, Малика Зухали-Воралл, 2015
Длительность: 1 час 18 мин

Фильм рассказывает историю разработчика видеоигр Райана Грина и его жены Эми, сыну которых в годовалом возрасте диагностировали рак. Свой опыт жизни со смертельно больным ребенком они положили в основу компьютерной игры «Этот дракон, рак».

Фильм был назван «самым важным фильмом по видеоигре, когда-либо созданным», и получил несколько наград как лучший документальный фильм.

Вход свободный
Место: Офис галереи «Виктория», ул. Степана Разина, 150
Возрастное ограничение: 16+

21 сентября, 16:00
Открытие выставки «Новый символизм: Гиперборея и киберпространство»

Музей Модерна и галерея «Виктория» представляют выставку, посвященную символистической поэтике в современном искусстве.
Символизм во многом был проявлением художественной утопии, созданием мира, в котором стирались социальные и религиозные границы, и в фантастических пейзажах бродили архетипические персонажи. Этот мир равенства, всевластия добра и зла и бессмертия души напоминает нам о современных компьютерных играх, которые являются неотъемлемой частью эстетики «нового символизма».
Выставка включает в себя произведения четырнадцати самарских, петербургский, нижегородских и московских авторов, которые в своих работах используют опыт символизма и игр, описывая трансцендентный мир, полный маршрутов и порталов.

Художники: Ольга Аксенова (Москва), Анна Андржиевская (Санкт-Петербург), Александра Гарт (Санкт-Петербург), Евгений Греки (Самара), Алиса Гулканян (Москва/Казань), Кирилл Гуров (Самара), Анастасия Деревякина (Самара), Алексей Журавлев (Самара), Дмитрий Кадынцев (Самара/Москва), Ася Маракулина (Санкт-Петербург), Вадим Михайлов (Санкт-Петербург), Галя Фадеева (Санкт-Петербург), Артем Филатов (Нижний Новгород), Владимир Чернышев (Нижний Новгород).

Кураторы: Сергей Баландин (Самара), Евгений Кузьмичев (Санкт-Петербург)
Работы предоставлены галереями Anna Nova, Марины Гисич, KZ Gallery, MYTH, Name Gallery, а также частными коллекционерами.

На открытие вход свободный
Место: Музей Модерна, ул. Фрунзе, 159
Возрастное ограничение: 0+

22 сентября, 16:00
Лекция Евгения Кузьмичева «Краткая история искусства в /цифровых/ играх»

Существует ряд игр, вдохновлённых отдельными произведениями искусства или творчеством художника в целом. Внимание к деталям при создании игр влияет на погружение, произведения искусства в играх, и в особенности картины, не являются исключением. Порой это просто портреты разработчиков, найденные в секретных комнатах или ничем не примечательная деталь интерьера, но иной раз это может быть важное для раскрытия сюжета полотно. Картина может быть порталом в потусторонний мир или врагом, чьи глаза неотрывно следят за всем. Но отдельный интерес вызывают игры, в которых протагонистом оказывается художник.

Что висит на стенах в цифровых домах? Почему в хоррорах живописи уделяется большее внимание, нежели в других жанрах? И чем интересен образ художника в играх?

Вход: 200 руб.
Место: Офис галереи «Виктория», ул. Степана Разина, 150
Возрастное ограничение: 12+