О событии
Галерея «Виктория» приглашает вас на Неделю современной музыки. Это фестиваль, посвященный актуальным тенденциям в мире музыки и звука. Мы предлагаем разные форматы погружения в саунд-теорию и практику: лекции по теории звука от приглашенных специалистов, показ документального кино, живые выступления электронных музыкантов, DJ сеты и даже спящий рейв!

Фестиваль пройдет с 10 по 17 марта на нескольких площадках Самары: в центре современной культуры «Нулевая комната», офисе галереи «Виктория» и баре «Вечно молодой».

Куратор программы: Дмитрий Крылов
Расписание

10 марта 20:00
Открытие Недели современной музыки.
Spurv (live), d. towärds, АОГР (live)


Открываем «Неделю современной музыки» выступлениями местных электронных музыкантов! Вечер начнется с выступления «Акционерного общества гигантских растений» (АОГР), музыкального проекта Павла Гридяева, Константина Молоканова и Владимира Корчака. АОГР смешивают такие жанры как даб, шугейз, пост-панк, дроун и эмбиент-техно. Музыка АОГР стоит на нескольких музыкальных столпах: антибактериальная стена звука, одновременно ритуальные и технологичные ритмы, а также едкие текстуры, способные пробрать до мозга костей.

После мы приглашаем погрузиться в абстрактные звуковые миры от Spurv и d. towärds, старожил самарского электронного лейбла "Oblast".

Spurv – музыкант, известный совместными работами в стиле лоу-фай хауса с мурманцем AL-90. Его релизы издавались в Японии, Испании, Сербии. В этот вечер Дима Spurv представит самарским слушателям свою более тягучую и мелодичную сторону.

Под завершение d. towärds, адепт минимализма и алгоритмов, сыграет текстурный диджей-сет из даба, эмбиента и экспериментальной музыки.

Вход: 300 рублей
Место: ЦСК «Нулевая комната», ул. Ленинградская, 77 (1 этаж)
Возрастное ограничение: 16+

15 марта 19:00
Лекция Матвея Селякина «Звуковой пессимизм: подозрение, Аркадий Гайдар, мортология»


Почему звук принуждает сомневаться? В чем заключается родовая связь различных видов недоверия — аудиального и социально-политического? Какая травма сближает звук и смерть? Наконец, как поможет ответить на эти вопросы Аркадий Гайдар?

В фокусе лекции — культура недоверия к звуку, исторический исток которой угадывается в общественно-научных сдвигах, синхронно случившихся в конце XIX века: изобретении технологий воспроизводства звука и становлении нарциссического субъекта современности. Мы спекулятивно обозначим путь, следуя которому можно уточнить аффективную потенциальность и темную изнанку звука. Или хотя бы сделаем шаг, чтобы прислушаться к ней.

Для расшифровки угрозы, скрытой в звуке, мы обратимся к шпионской повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика», автор которой прошел Гражданскую войну и по ее окончании болезненно переживал тиннитус — шум в ушах без внешнего источника.

Матвей Селякин — культурный работник, музыкант. В область его интересов входит звуковая культура и современная философия. Выпускник Лаборатории художественной критики, магистрант программы «Критические медиаисследования» НИУ ВШЭ, участвовал в VI Международной биеннале молодого искусства, публиковался в изданиях aroundart и Центра экспериментальной музеологии (ЦЭМ).

Вход: 300 рублей
Место: ЦСК «Нулевая комната», ул. Ленинградская, 77 (1 этаж)
Возрастное ограничение: 16+

15 марта 23:00
Flaty (dj-set)


В рамках «Недели современной музыки» в бар «Вечно молодой» приезжает Евгений Фадеев, также известный как Flaty — электронный музыкант, рекорд-продюсер и аудиовизуальный художник из Москвы. Авангардные, новаторские даже для своего времени лайвы Flaty — результат его исследований на пересечении звука, технологий и визуального искусства.

Компанию Евгению в этот вечер составят самарские диджеи: Максим Молох, а также дуэт из Ajin и Lola FM.

Flaty — основатель лейбла ANWO RECORDS, резидент лейблов ГОСТ ЗВУК (Россия), Firecracker Recordings и 12th Isle (Великобритания), West Mineral Ltd. и Soda Gong (США). За более чем 15 лет своей музыкальной деятельности Flaty спродюсировал как развернутую серию соло-проектов (Dada Ques, AEM Rhythm-Cascade, Wrong Water, Ocurob), так и множество студийных альбомов-коллабораций (FFAA, SERWED, Square Fauna, WAXP, Untitled Gear).

Flaty уделяет отдельное внимание развитию независимой музыкальной сцены России, тесно сотрудничая как A&R и рекорд-продюсер с ГОСТ ЗВУКом. С 2019 года является куратором направления Музыкальное Продюсирование на курсе Sound Art / Sound Design на базе Школы Дизайна НИУ ВШЭ.

Вход: 300 рублей
Место: бар «Вечно молодой», ул. Ленинградская, 77 (1 этаж)
Возрастное ограничение: 18+
Билеты приобретаются на месте

16 марта 18:00
Показ документального фильма «Рюити Сакамото: Кода» и концерта «async в Park Avenue Armory»


Рюити Сакамото (1952-2023) – великий японский композитор, известный саундтреками к фильмам «Последний император» (1987); «Выживший» (2015); «Гнев» (2016), а также ролью зловещего офицера-садиста в шедевре Нагисы Осимы «Счастливого рождества, мистер Лоуренс!» (1982). И после смерти он остается влиятельной фигурой в мире современной симфонической музыки и одним из самых популярных современных композиторов.

Но в документальном фильме-портрете «Кода» японский гений предстает обычным человеком со своими болями, тревогами и историей борьбы. Сакамото дружелюбно приглашает нас стать своими гостями, приоткрывая двери в творческую лабораторию и частную жизнь… Музыкальный очерк о титане с человеческим лицом – образец интимной документалистики.

В дополнение к «Коде» режиссер Стивен Номура Шибле выпустил фильм-концерт – 'Async at the Park Avenue Armory', где запечатлел камерное исполнение альбома 'async' в Оружейной палате в Нью-Йорке. В нем Рюити Сакамото воспроизводит темы «async» в небольшом зале в присутствии лишь нескольких десятков зрителей. Камера фиксирует хирургически точное исполнение этой музыки. Операционный стол – рояль, под пальцами мастера – клавиши, иногда просто маленький колокольчик касается струны. А надо всем этим – экран с видеорядами, сопровождающими пьесы. Словно лампа в операционной.

Фильм дебютировал на Берлинале-2018.

Приветственное слово перед кинопоказом скажет Алексей Тилли – музыкант, сотрудник Самарской Третьяковской Галереи, основатель шоукейса «Сезон», медиа-куратор фестиваля «ВолгаФест» и редактор Sobaka.smr.

Вход: 300 рублей
Место: ЦСК «Нулевая комната», ул. Ленинградская, 77 (1 этаж)
Общая длительность: 190 минут
Возрастное ограничение: 16+

16 марта 22:00
Спящий рейв «Тихий час»: Morev (live), Дмитрий Крылов

Спать во время тусовки звучит как нонсенс, не правда ли? Однако уже как минимум 10 лет энтузиасты со всего мира практикуют так называемые эмбиент рейвы. Изначально они возникли как шутка о вечеринке с ночевкой, но впоследствии этот формат стал популярным во всей Европе.

Мы приглашаем принять участие в подобной практике в Самаре, а ее название – «Тихий час», неслучайно – ведь в офисе галереи «Виктория», где пройдет спящий рейв, раньше находился детский сад.

За музыкальную составляющую будут отвечать самарские музыканты Максим Morev – он сыграет лайв на виртуальном модульном синтезаторе, и Дмитрий Крылов, который сопроводит ваш сон диджей-сетом до самого рассвета.

В офисе «Виктории» будет все необходимое для того, чтобы комфортно провести ночь: ковры, подушки, бесплатный доступ к воде и чайная зона. Если у вас есть свои спальные принадлежности (спальники, подушки) – смело берите их с собой! Количество мест строго ограничено!

Вход: 300 рублей
Место: офис галереи «Виктория», ул. Степана Разина, 150 (вход со двора, вывеска "Victoria")
Возрастное ограничение: 18+
Количество мест ограничено

17 марта 19:00
Лекция Евгения Былины «Слова и звуки. Аудиальный архив и свидетельство»


В основе лекции лежит, казалось бы, парадоксальный вопрос: как мы помним с помощью уха? Вместе с теоретиком культуры и музыкантом Евгением Былиной мы будем рассуждать о том, каким образом аудиальный архив, в отличие от привычного языка документа, может передать опыт «неудобного» прошлого. А также о том, что этот опыт может сообщить нам о настоящем. В ходе лекции мы коснемся того, каким образом звуковое искусство рефлексирует события прошлого, позволяя нам говорить об особой феноменологии памяти и переживании истории. И, наконец, среди эхоических отражений голосов мы постараемся обнаружить то, что может ждать в будущем.

«Одним из общепринятых качеств музыки является её способность выражать невыразимое — то, что находится за пределами смысла или даже предшествует ему. Возможно, именно поэтому звучащее искусство нередко работает с проблематикой события, которое трудно (если не невозможно) сформулировать в координатах официального языка и культуры. Способность «услышать» мир позволяет по-новому определить то, что находится на пересечении индивидуального и коллективного, официальной истории и личного свидетельства.»

Евгений Былина – теоретик культуры, куратор, музыкант. Приглашенный преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ. Редактор серии «История звука» в издательстве «Новое литературное обозрение».

Лекция пройдет в формате зум-конференции в офисе галереи «Виктория» (Степана Разина, 150). После лекции будет сессия QA, модератор – Дмитрий Крылов.
Стоимость: бесплатно, по регистрации на timepad.
Возрастное ограничение: 16+